Настоящий профи: в продаже появился пикап Mercedes G-Professional
Современный Mercedes G-класса — это не только зашкаливающий гламур и сумасшедшая мощь турбомоторов. Например, в Европе минувшей весной вышла новая версия Professional для суровых оффроудеров — с упрощенным оснащением и дополненным внедорожным арсеналом. Но этот Гелик все равно создан на основе современного семейства W463. А для далекой Австралии немцы возродили прежнего «профессионала» заслуженной серии W461: на местном рынке начались продажи пикапов Mercedes-Benz G 300 CDI Professional.
Внешнее оформление с черными «очками» на фарах и стальным передним бампером, спартанский интерьер с моющейся отделкой сидений и выступающим голым железом — все как у былых «работяг» G-класса. Впрочем, в оснащении есть кондиционер, две подушки безопасности и отключаемая система стабилизации, а еще базовая комплектация включает силовую защиту снизу, кенгурятник и шноркель.
Шасси привычное — с неразрезными мостами и пружинной подвеской по кругу, а трансмиссия — как у современных Геликов, с постоянным полным приводом и блокировками всех трех дифференциалов. Дорожный просвет — внушительные 245 мм, а вдобавок есть регулятор оборотов принудительного холостого хода в диапазоне 1200—2500 об/мин для поддержания постоянной скорости на бездорожье. Углы въезда/съезда — 38/35 градусов против 30/30 у «гражданского» внедорожника серии W463.
Турбодизель V6 3.0 еще из старого семейства без впрыска мочевины: он выдает 183 л.с. и работает в паре с пятиступенчатым «автоматом», который уже не применяется на гражданских версиях. Топливный бак вмещает 96 литров, на повышение живучести работают две аккумуляторные батареи. Грузоподъемность такого G-класса — 2085 кг, а вдобавок он может таскать прицеп массой до 2120 кг!
Среди опций вы не найдете ни медиасистему, ни электропривод сидений. Зато покупателям предложен усиленный капот, на котором сможет стоять человек, или фильтр-циклон для салонного воздуха. Кстати, за грузовую платформу тоже придется доплачивать, ведь с завода G-Professional приходит в виде шасси с кабиной.
При этом цены отнюдь не спартанские: минимум 89 тысяч американских долларов! И это без учета налогов. Конечно, гражданский G-класс серии W463 еще дороже (от 104 тысяч), но за 45 тысяч можно купить грузовичок Toyota Land Cruiser 70. Впрочем, истинных фанатов Гелендвагена это едва ли остановит.