Назначена дата отставки суперкара Dodge Viper
В этом году легендарный Viper отмечает 25-летие: машины первого поколения вышли на рынок в январе 1992 года. Но праздник этот грустный: концерн FCA объявил, что производство Вайперов будет остановлено 31 августа этого года.
Причин на то две. Во-первых, это новые американские требования безопасности, согласно которым с 2018 года все автомобили на рынке должны иметь надувные занавески безопасности. Кузов Вайпера представляет собой стальной трубчатый каркас с навесными панелями из стеклопластика, углепластика и алюминия и изначально не имеет занавесок, а их установка в углепластиковую панель крыши потребует слишком больших затрат.
Вторая причина — снижающийся спрос. Если в 2015-м американцы купили 676 Вайперов, то результат прошлого года — уже 630 машин. За все время выпущено около 30 тысяч автомобилей, в том числе под брендами Chrysler и SRT. А в прошлом году была анонсирована прощальная серия из 217 машин в особых комплектациях, причем дилеры выкупили почти весь тираж за считаные дни.
Официально считается, что сейчас с конвейера сходят автомобили пятого поколения. Хотя за все 25 лет конструкция Вайпера принципиально не изменилась, а если судить исключительно по дизайну кузова, то нынешнее купе третьей по счету генерации. С самого рождения и по сей день Viper оснащается атмосферным двигателем V10, изначально разработанным с привлечением компании Lamborghini. Коробка передач — только шестиступенчатая «механика».
Вероятность появления полностью нового Вайпера невелика. Впрочем, глава концерна FCA Серджио Маркионне как-то раз намекнул, что выход новой модели не исключен. Правда, о моторе V10 можно будет забыть: если суперкару и дадут зеленый свет, то с высокой долей вероятности базой для него станет седан Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio с битурбомотором V6.