Немецкая марка Borgward возродилась с кроссовером BX7 китайской сборки
Планы по возрождению немецкой марки Borgward, впервые озвученные на весеннем автосалоне в Женеве, наконец претворяются в жизнь. Накануне Франкфуртского мотор-шоу компания рассекретила свою первую модель новой эры — кроссовер Borgward BX7.
Автомобиль, подозрительно похожий пропорциями и формами кузова на Audi Q5, почти совпадает с ним и по размерам: длина — около 4,7 м, то есть лишь примерно на 70 мм длиннее «ку-пятой». Обещанные ностальгические нотки в дизайне не просматриваются, разве что традиционный логотип компании в виде ромба.
Во Франкфурте справят дебют сразу две версии. Базовая — с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 224 л.с., семиступенчатым преселективным «роботом» и полным приводом с многодисковой муфтой Borg Warner для подключения задних колес. У Audi Q5, кстати, тоже есть двухлитровый турбомотор мощностью 225—230 л.с., но он агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом», а полный привод — с межосевым дифференциалом.
Вторая версия — гибридная, с тем же самым турбодвигателем и электромотором на задней оси. Совокупная мощность силовой установки — 401 л.с., а заявленный пробег на чистом электричестве — около 55 км.
Фотографии салона еще не обнародованы, но производитель обещает обивку сидений натуральной кожей и современную мультимедиасистему с большим экраном диагональю 12,3 дюйма и передатчиком Wi-Fi. Среди опций также будут камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, а еще — третий ряд сидений, но, судя по форме кузова, даже детям там будет тесно. Максимальный объем багажника со сложенными задними сиденьями — 1344 литра (у Audi Q5 — 1560 литров).
Будет и «оспортивленная» версия с традиционной для марки Borgward приставкой «TS». Из отличий — иные бамперы, декор, руль и педали, а также спортивные сиденья с замшевой обивкой.
А теперь самое интересное: производственным партнером выбрана китайская компания Foton (входит в концерн BAIC, Beijing Automotive Industry Holding Co.), которая известна в России своими грузовиками, но на внутреннем рынке также продает минивэны, пикапы и внедорожники. На одном из заводов Фотона и будет развернуто производство автомобилей Borgward, немецкие — только бренд и инжиниринг.
Марка будет позиционироваться в премиум-сегменте «второго эшелона», о чем говорит и предварительная цена кроссовера Borgward BX7 — от 30 тысяч евро в Германии. Тот же Audi Q5 стоит не менее 37 тысяч евро. Производство паркетников начнется в 2016 году, сначала модель появится у китайских дилеров, следом намечен выход на ряд развивающихся рынков вроде Индии и Бразилии, и только в 2017 году компания начнет покорять Европу. А впоследствии руководство компании обещает выпускать по две новых модели ежегодно, среди которых в основном будут разномастные кроссоверы и седаны, и довести объем выпуска до 500 тысяч машин в год.