Nissan Armada 2018: рост продаж и монитор вместо зеркала заднего вида
Внедорожник Nissan Patrol покинул российский рынок из-за низкого спроса, зато еще в прошлом году был представлен в США под именем Armada. И в отличие от одноименного предшественника на базе пикапа Titan, новая модель пошла в наступление. Если до перехода на платформу Патруля, Armada расходилась тиражом 12—14 тысяч машин в год, то теперь примерно столько же внедорожников продано уже в первом полугодии.
А к 2018 модельному году ниссановцы подготовили для американского рынка микрообновление. Снаружи Armada не изменилась: от Патруля она по-прежнему отличается более агрессивными бамперами, решеткой радиатора в мелкую ячейку и пластиковыми накладками на колесных арках. Зато внутри вне зависимости от комплектации появилось больше USB-разъемов, а у навигационного комплекса с восьмидюймовым сенсорным дисплеем — улучшенное голосовое управление с возможностью набора сообщений и трехгодовая подписка на радио SiriusXM и дорожные сообщения вместо трехмесячной. Но самая любопытная новинка скрывается в зеркале заднего вида Армады в комплектации Platinum.
Одно нажатие тумблера на рамке зеркала — и вместо обычного отражения водитель будет смотреть трансляцию с камеры, находящейся в верхней части пятой двери. Благодаря этому, даже если второй и третий ряды заняты высокими пассажирами или под завязку забиты грузом, сохраняется необходимая обзорность. К тому же такая камера увеличивает сектор обзора, поскольку ей не мешают стойки: объектив расположен за задним стеклом в секторе, который очищается дворником. Компания называет эту систему Intelligent RearView Monitor или I-RVM. Камера способна работать в темное время суток и позволяет избежать ослепления.
Подобное решение уже применяется на седане Cadillac CT6. Там камера со специальным гидрофобным покрытием расположена на крышке багажника и увеличивает угол обзора четырехкратно по сравнению с традиционным зеркалом. Разрешение дисплея в зеркале — 1280x240.
Продажи Армады 2018 модельного года начались с конца августа. Она подорожала минимум на 700 долларов: самая доступная Armada с задним приводом в комплектации SV обойдется в 45600 долларов, а топовая полноприводная версия Platinum стоит 61590. Под капотом — все тот же 395-сильный V8 5.6. Для сравнения: бестселлер сегмента Chevrolet Tahoe с «восьмеркой» мощностью 360 л.с. стоит как минимум 48510 долларов, но за шесть месяцев разошелся тиражом 45 тысяч экземпляров.