Nissan Juke уходит из России, но уже готовится замена
Компания Nissan прекратила поставки кроссоверов Juke в Россию. Пока еще машины можно найти на складах дилеров — этого запаса должно хватить на месяц-другой, но заказать автомобиль с завода уже нельзя. С повышением валютных курсов продавать Juke в России стало невыгодно, ведь переднеприводные версии к нам поставляли из Великобритании, а полноприводные — из Японии. Поэтому сначала в компании начали ограничивать поставки машин, а после того, как сборка кроссоверов Nissan Qashqai началась в Питере, импорт Джуков и вовсе свернули.
Однако необычный мини-кроссовер полюбился россиянам: в 2012 году было продано более 30 тысяч таких машин! Да и впоследствии спрос оставался на уровне 20—22 тысяч, и только в прошлом году ограниченные квоты обрушили продажи до 5102 экземпляров. Терять подобную нишу было бы глупо, поэтому в компании не исключают возобновления поставок модели в случае улучшения экономической ситуации в стране. Но, по информации Авторевю, вакантное место Джука в российском модельном ряду вскоре займет совсем другая машина.
Речь о кроссовере Nissan Kicks, который недавно справил премьеру в Бразилии. Ниссановцы уже заявили, что будут продавать этот паркетник более чем в восьмидесяти странах мира, хотя подробный список рынков еще не опубликован. В этом году машины появятся в Латинской Америке, а на следующий год намечен дебют в Европе. По нашим данным, тогда же паркетник стоит ждать и в России, причем у нас он будет продаваться под названием Nissan Gripz — в честь прошлогоднего концепта, показанного на автосалоне во Франкфурте.
Напомним, что бразильский Kicks оснащается исключительно атмосферником 1.6 (114 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Привод — только на передние колеса. О машинах для России подробностей пока нет. Неясно пока и то, где будут выпускать кроссоверы для нашего рынка, хотя очевидно, что поставки из Южной Америки налаживать бессмысленно. Скорее всего, Gripz станут собирать на одном из российских заводов альянса Renault-Nissan, а наиболее явным кандидатом видится завод Лада Ижевск. Сейчас здесь выпускают автомобили Лада Гранта, Веста и Nissan Sentra, а вот производство хэтчбеков Tiida прекращено еще в августе прошлого года — пятидверка у нас не пошла, и дилеры только недавно распродали все оставшиеся с прошлого лета машины.
На нашем рынке Gripz заменит не только Джука, но и Тииду, а основными конкурентами станут Renault Kaptur, Hyundai Creta и Ford EcoSport. Готовимся к фотоохоте за укутанными в камуфляж прототипами?