Nissan Qashqai сменил гамму бензиновых турбомоторов
Представленный в прошлом году рестайлинговый Qashqai обрел измененную внешность, освеженный салон и расширенный перечень электронных помощников, но моторная гамма тогда осталась нетронутой. Теперь в компании добрались и до нее: на европейский рынок выходят модернизированные кроссоверы с новыми силовыми агрегатами.
Прежние турбомоторы 1.2 (115 л.с.) и 1.6 (163 л.с.), которые ставили на машины для европейского рынка, отправлены в отставку. Их место заняла новая турбочетверка 1.3 DIG-T, разработанная совместно альянсом Renault-Nissan и концерном Daimler: эти моторы уже ставят на Мерседесы A-класса, автомобили Renault Megane, Captur, Kadjar и Scenic, а еще именно этот двигатель будет у российского кроссовера Renault Arkana. Европейский Qashqai станет первым Ниссаном, на который начнут устанавливать эти двигатели.
Для Кашкая подготовлены две модификации турбомотора. Базовая имеет отдачу 140 л.с. и 240 Нм, а «старшая» развивает 160 л.с. и 260 Нм, причем оба варианта пока работают только в тандеме с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом. В ноябре появится еще одна версия с отдачей 160 л.с. и 270 Нм — и такой Qashqai первым из массовых автомобилей Nissan обретет роботизированную коробку передач DCT с двумя сцеплениями (до сих пор подобная трансмиссия была только у суперкара Nissan GT-R, но «робот» Кашкая, разумеется не имеет с ней ничего общего). Полный привод бензиновым Кашкаям в Европе уже давно не положен: четыре ведущих колеса на местном рынке может иметь только дизельная модификация.
Что касается российской версии кроссовера Nissan Qashqai, то у нас на заводе в Санкт-Петербурге до сих пор выпускают дорестайлинговые машины с бензиновым турбомотором 1.2 DIG-T (115 л.с.), атмосферником 2.0 (144 л.с.) и турбодизелем 1.6 dCi (130 л.с.). Увы, дебют обновленного кроссовера на нашем рынке задерживается: ждать придется еще несколько месяцев.