Nissan Z обрел ностальгическую версию, а GT-R покидает США
Династия спорткаров Nissan Z-серии ведет историю с 1969 года, когда свет увидело первое купе Nissan Fairlady Z, известное на международных рынках как Datsun 240Z. С тех пор сменилось семь поколений Z-каров, последнее из которых появилось в 2021 году под заводским индексом RZ34. Именно этот автомобиль удостоился чести отметить 55-летие семейства спецверсией Heritage Edition.
Ранний Datsun 240Z
Ее главная особенность — ностальгический цвет кузова New Sight Orange, подражающий окраске первого Z-кара. Кроме того, спецверсия имеет новый передний бампер с двухуровневым воздухозаборником (тоже стилизация под ранний 240Z), оригинальные 19-дюймовые колеса и небольшие расширители колесных арок. Венчает образ набор черных графических элементов на капоте, крыше, багажнике и боковинах. Разумеется, не обошлось без шильдиков юбилейной версии.
А вот салон имеет вполне стандартную для модели отделку. Нет изменений и под капотом: версия Heritage Edition полностью повторяет модификацию Nissan Z Performance с битурбомотором V6 3.0 (405 л.с., 475 Нм), дисковой блокировкой дифференциала, более жесткой подвеской, углепластиковым карданным валом и тормозами с четырехпоршневыми механизмами спереди и двухпоршневыми сзади. На выбор есть шестиступенчатая «механика» или девятиступенчатый «автомат».
Nissan Z Heritage Edition поступит в продажу на рынке США до конца лета по цене от 59 тысяч долларов. А вот суперкар Nissan GT-R, наоборот, покидает Америку. На прощание заокеанским фанатам предложены две спецверсии, анонсированные еще прошлой весной: GT-R T-spec Takumi и GT-R Skyline. Цены — 151 тысяча и 131 тысяча долларов соответственно, партия из 200 машин прибудет в Штаты летом и будет распределена по местным дилерам.
В ближайшем будущем GT-R поколения R35 уйдет с других рынков и будет снят с производства. На замену ему прочат серийную версию электрического концепта Nissan Hyper Force, однако новый GT-R выйдет еще не скоро. В компании уже сообщили, что не станут форсировать разработку поколения R36, поскольку не желают выпускать его на рынок в недоработанном виде. Иными словами — просто ждут появления более легких и эффективных тяговых батарей.