Новая Honda Civic Type R: 5,7 с до «сотни» и другие характеристики

«Заряженный» хэтчбек Honda Civic Type R, показанный в серийном виде еще на Женевском автосалоне, наконец-то добрался до европейских дилеров. А значит, появилась возможность пристальнее изучить конструкцию машины и ее технические характеристики.

Как и базовый Civic, новая «эрка» стала длиннее и ниже прежней модели. Аэродинамическое сопротивление уменьшено на 3%, а центр тяжести теперь расположен на 10 мм ниже, чем прежде. Жесткость кузова на кручение возросла на 37%. Однако снаряженная масса со сменой поколений не изменилась: те же 1380 кг. Зато перемещение бензобака из-под передних сидений на более привычное место у задней оси вылилось в улучшение развесовки: на заднюю ось теперь приходится на 3% больше массы, чем прежде. Вдобавок Type R имеет алюминиевый капот, тогда как обычный Civic оснащается стальной деталью.

Впервые за последние 11 лет Civic-хэтчбек обзавелся задней многорычажной подвеской вместо скручивающейся балки. Такая же архитектура досталась и «эрке», но изменены характеристики амортизаторов и жесткость пружин, геометрию передних стоек McPherson пересмотрели для снижения силового подруливания, а в задней многорычажке использовали более жесткие рычаги. Амортизаторы, как и прежде, имеют электронную регулировку, а вместе с ними меняется режим работы усилителя руля и острота реакций на нажатие педали газа. Доступно три режима: Comfort, Sport и трековый +R. Спереди установлены четырехпоршневые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, хотя их диаметр прежний (350 мм). А вот сзади тормозные диски теперь больше: 305 вместо 296 мм.

Под капотом — тот же турбомотор 2.0 VTEC, что и у модели прошлого поколения. Его мощность увеличена с 310 до 320 л.с. при тех же 6500 об/мин, но крутящий момент остался неизменным — 400 Нм при 2500—4500 об/мин. Шестиступенчатая механическая коробка передач модернизирована: теперь у нее свой контур жидкостного охлаждения, а сцепление обзавелось новым одномассовым маховиком. Электроника может «подгонять» обороты двигателя при переключении передач для уменьшения рывков. А еще увеличено передаточное отношение главной пары: 4,11:1 вместо 3,84:1. Самоблокирующийся дифференциал прежний.

1 / 2

Если посмотреть на сухие цифры динамических показателей, то прогресса, по сравнению с прежней «эркой», практически нет. Время разгона до 100 км/ч прежнее (5,7 с), а максимальная скорость выросла с 270 до 272 км/ч. Но, во-первых, большинство конкурентов все еще позади. Схожим временем разгона среди переднеприводников может похвастать разве что Seat Leon Cupra с 300-сильным турбомотором: 5,7 секунды с «роботом» DSG и 5,8 — с «механикой», а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Opel GTC OPC, Peugeot 308 GTi и Volkswagen Golf GTI не выезжают из шести секунд.

1 / 4

А во-вторых, новый Civic Type R должен стать намного интереснее в плане управляемости. И подтверждение этому — недавний рекорд времени круга на Нюрбургринге среди переднеприводных машин: 7 минут и 43,8 секунды. Прежний рекорд принадлежал хэтчбеку Volkswagen Golf GTI Clubsport S (7:49,21), а Civic Type R прошлого поколения показал 7 минут и 50,63 секунды. Правда, новый результат может продержаться недолго, ведь на подходе Renault Megane RS следующего поколения с мотором мощностью около 300 л.с. и «роботом».

В Европе новый Civic Type R уже доступен к заказу: например, в Германии цены начинаются с 36 тысяч евро. Позже «эрки» впервые начнут поставлять в США, причем машины для всех рынков выпускают на одном заводе в Великобритании. Однако мы в России этот автомобиль не увидим.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • "Электроника может «подгонять» обороты двигателя при переключении передач для уменьшения рывков."
    Accord CF4 99 года умел то же самое, для Хонды это не новость. Мегаудобная вещь при езде по городу...

  • Будь мне сейчас лет 20-25 я бы визжал тот восторга от его вида - он выглядит круто и динамично, при этом и едет круто, и места внутри больше, чем в иных универсалах. Но сейчас, в 36, мне он кажется слишком вычурным внешне и визуально сильно перегруженным, тяжелым для взгляда. Но покататься я бы не отказался...

  • У меня был Аккорд cb 3. На 15-х дисках и смотрелось это достаточно гармонично. А сейчас? Поставь на этот сивик даже 16 дюймовки-корова будет. Что хондавцами стало? Эээх

  • Надеюсь, что всё это отвратительное нагромождение аэродинамических деталей работает, а не для "красоты".

  • Вот берем фотку три четверти сзади. Видим просто дофига всяких "завитушек" на корпусе автомобиля. И они все работают? Т.е. их наличие преследует какую-то реально полезную цель? Да даже у Ламбо Уракан Перфоманте деталей меньше!

  • Когда-то давным давно, сейчас уже кажется что не в этой жизни - взрослой, тяжелой и ответственной, а в той, юношеской, беспроблемной и бесшабашной - была у меня Интегра 1990 вроде года, седан-хардтоп (ну не совсем хардтоп, но двери без рамок были - круть), кузов не помню маркировку. 1.6, 160 сил, рука. Зимой на "липучке" в Сибири, в маленьком городке была беда-беда - с первой не тронешься, со второй глохнешь!) Ат, япа-мать! Зато летом был кайф!!! Особенно на фоне того, что пересел с японской восьмерки - Фамилия, дизель 60 сил) Учитывая, что тогда заряженными Цивиками были SiR с таким же мотором на 160 сил, да и "тележка" наверняка была одна с Интегрой - сестренка получается)

  • Шибко вычурно смотрится, ИМХО. Действительно, такое впечатление что это какой-то лютый тюнинг-обвес налепили). И я конечно точно не знаю, особо хондаводом не был, но вроде "эрками" Хонды никогда не называли - Тупесы, Туперы, топоры на крайняк)))

  • Умом конечно не понять, зачем нужны 300+ л.с. на переднем приводе для легкого хэтча. Если уже около 180 в большинстве случаев вызывают пробуксовку и срабатывание контроля тяги, со всеми вытекающими прелестями, то 300 с лишним...

    • Пробуксовка только с места. А вообще машинам нужно и с хода разгоняться.

      • На городских скоростях легко в сырую погоду. А о том что иногда бывает зима, даже в расчёт не берём.

        • На газ не давите сильно и никаких проблем.

          • Вот и возвращаемся к тому что смысл в 300 л.с. на переднем приводе крайне не очевиден. Зимой не ездить, ускоряться с ходу, в сырую погоду газ давить нежно...

            • Это вообще-то тайп р, а не логан или солярис. Для хот-хэтча, тем более трек-ориентированного, он более чем очевиден, и более того, 300 сил это ни о чём по большому счету.

              • Интересно, сколько процентов хот-хэтчей хоть иногда используют на треке.. 5%.. 3% или 2%? А остальные вместе с солярисами впустую шлифуют асфальт.

                • Предлагаете делать только солярисы?

                  • Предлагаю Хонде задуматься над полным приводом для сверхмощных хэтчей.
                    Или их "мудрые" маркетологи припасли такой бонус для следующего поколения...

  • Обвес делали малолетние пацанчики))

  • Миллениалам должно понравится. Наверное и тюнинг-пакетов будет до кучи.

  • финальная фраза портит всё (((.....

Рекомендованные статьи