Honda Civic Type R поставила новый рекорд Нюрбургринга
Традиционное для суперкаров соревнование «кто быстрее проедет Нюрбургринг» несколько лет назад подхватили и производители «горячих» хэтчбеков. В 2011 году гонщик Лоран Юргон на серийном хэтчбеке Renault Megane RS Trophy (265 л.с.) проехал Северную петлю за 8 минут и 7,97 секунды. Этот рекорд среди переднеприводных автомобилей продержался до 2014 года, а потом пошло-поехало…
Сразу поясним: сравнивать эти времена с результатами гонщиков на этапах серии VLN или «24 часа Нюрбургринга» нельзя. В ходе соревнований машины на полной скорости проходят весь круг по Северной петле, и заезжают на Кольцо Гран-При. В ходе публичных заездов посетители едут по Нордшляйфе, но им приходится замедляться, чтобы проехать мимо шлагбаума при въезде на трассу. Так что спортсмены-любители чаще меряются временем «от моста до арки», или Bridge-to-Gantry. А вот фирменные испытатели и участники трек-дней проходят полный круг длинной 20,8 километра по Северной Петле.
Рекорд французов в 2014 году побили на «заряженном» хэтчбеке Seat Leon Cupra, попутно преодолев магическую восьмиминутную отметку. Потом в Renault ответили со спецверсией Мегана, а в борьбу включились Honda с моделью Civic Type R и Volkswagen с Гольфом. Скажем прямо: серийными автомобилями в строгом понимании эти машины назвать сложно. Например, Renault Megane RS 275 Trophy-R был облегчен, лишился задних сидений, а также имел шины-полуслики и специальные амортизаторы Ohlins. Рекордный Seat Leon Cupra 280 был оснащен пакетом Performance Pack с усиленными тормозами и более легкими колесами, да еще и в специальной комплектации без климат-контроля, подлокотника и с упрощенной аудиосистемой, что позволило немного снизить массу. А экстремальный Volkswagen Golf GTI Clubsport S отличался от обычного Гольфа GTI форсированным до 310 л.с. двигателем, усиленными тормозами, увеличенным развалом колес, перенастроенной ездовой электроникой и измененным аэродинамическим обвесом. Впрочем, все эти спецверсии все-таки можно было заказать у дилеров.
Новая Honda Civic Type R пока даже не выпускается, и 3 апреля в заездах на Нюрбургринге участвовал предсерийный прототип. В компании заявили, что им удалось побить рекорд для переднеприводных автомобилей и пройти Сееврную петлю за 7 минут и 43,8 секунды! Причем конфигурация машины почти полностью соответствовала автомобилям, которые будут сходить с конвейера завода в английском Суиндоне: двухлитровый турбомотор мощностью 320 л.с., «укороченные» по сравнению с предыдущей моделью передаточные числа трансмиссии, дорожно-спортивные шины. Правда, ради безопасности пилота хэтчбек снабдили несложным каркасом, но он не связан с силовой структурой кузова и не должен влиять на общую жесткость конструкции. Вдобавок, чтобы компенсировать увеличение массы от конструкции из стальных труб, хондовцы удалили заднее сиденье и мультимедиасистему.
Видео рекордного заезда можно посмотреть ниже, а грядущим летом новый Civic Type R поступит в продажу — и тогда любители гонок смогут проверить, насколько обещания компании соответствуют действительности.