Новая Honda CR-V для Европы: гибрид вместо дизеля
Кроссовер Honda CR-V пятого поколения дебютировал в США почти год назад, успел выйти на российский рынок и уже принял участие в сравнительном тесте Авторевю. Но на европейском рынке до сих пор продается машина прежней генерации! Локальная премьера новой модели состоится только через неделю на автосалоне во Франкфурте. Однако в компании уже приоткрыли завесу тайны и объяснили причину задержки.
На европейской земле Honda CR-V пойдет по стопам кроссовера Mitsubishi Outlander, который благодаря гибридной версии PHEV серьезно усилил свои позиции на местном рынке. Если пять лет назад Outlander находил в Старом Свете лишь 15 тысяч покупателей, то результат прошлого года — 41 тысяча машин. Более того, в 2016-м Outlander PHEV стал самым популярным «подключаемым гибридом» (с возможностью подзарядки батареи от розетки) на европейском рынке: 21 тысяча экземпляров! А скажем, в Норвегии, которая очень лояльно относится к гибридам и электромобилям, Outlander вошел в десятку бестселлеров.
Опираясь на эту статистику, в Хонде решили пересмотреть европейскую моторную гамму своего кроссовера. Дизельных версий здесь больше не будет. Основная ставка — на модификацию Sport Hybrid, прототип которой показали еще в апреле на автосалоне в Шанхае. Доводка машины еще не закончена, и во Франкфурт японцы тоже привезут предсерийную версию, хотя устройство гибридной силовой установки i-MMD уже известно по американскому Аккорду — и оно почти такое же, как у бензоэлектрического Аутлендера.
Под капотом стоит 150-сильный бензиновый двигатель 2.0, работающий по экономичному циклу Аткинсона. При невысокой скорости движения он никак не связан с колесами, а только приводит генератор, который заряжает тяговую батарею. В движение кроссовер приводится электромотором (у Аккорда он выдает 184 л.с.). Но при езде на высокой скорости КПД электрической трансмиссии резко падает — и на помощь приходит ДВС: при помощи сцепления он подключается напрямую к передним ведущим колесам, помогая электромотору. Коробки передач здесь нет. Пока неясно лишь, появится ли у CR-V электромотор на задней оси (у Аутлендера он есть) или Sport Hybrid остнется сугубо переднеприводным.
Кроме гибрида в Европе будут продавать модификации с турбомотором 1.5, в пару к которому положены шестиступенчатая «механика» или вариатор. Атмосферников 2.0 и 2.4, которые устанавливают на версии для российского рынка, европейцы не увидят. Кстати, машины для Старого Света также будут отличаться от наших иной решеткой радиатора (с крупными ячейками вместо горизонтальных планок) и другими ходовыми огнями в нижней части бампера. Фотографии евроинтерьера еще не рассекречены.
Все подробности о новой Хонде CR-V для рынка Европы будут обнародованы в начале следующего года, накануне старта продаж.