Новая Mazda Familia Van: теперь это не Nissan, а Toyota

На японском автомобильном рынке распространено так называемое OEM-сотрудничество, когда одна компания официально продает модели другого производителя под собственной маркой. Таким нехитрым способом фирмы закрывают небольшие рыночные ниши, не тратясь на разработку собственных автомобилей, а корпоративным покупателям это дает возможность содержать разные модели одной и той же марки, обслуживая их на одном сервисе. Причем речь идет не только о бейдж-инжиниринге в рамках одного концерна, но и о сотрудничестве заклятых конкурентов! Один из примеров — утилитарный развозной универсал Mazda Familia Van, который последние одиннадцать лет представлял собой разновидность модели Nissan AD Van. Но теперь под тем же названием Mazda будет предлагать другой автомобиль.

В прошлом году Mazda создала совместное предприятие с концерном Toyota: компании обменялись пакетами акций и провозгласили несколько направлений взаимодействия, одним из которых стало OEM-сотрудничество. Поэтому связь с Ниссаном разорвана, а новая Mazda Familia Van представляет собой копию универсала Toyota Succeed (он же Probox) с другими шильдиками.

Это решение — яркое олицетворение фразы «только бизнес и ничего личного», потому что с точки зрения привычной логики автопрома такая «смена поколения» означает шаг назад. Ведь появившаяся в далеком 2002 году Toyota Succeed на четыре года старше модели Nissan AD Van. Она заметно короче (4245 против 4395 мм), длина багажного отсека меньше (1040 вместо 1182 мм), грузоподъемность ниже на 50 кг (не более 400 кг), а заводское оснащение не предлагает штатную навигационную систему.

По части агрегатов новая Mazda Familia Van полностью повторяет Succeed и принципиально ничем не отличается от прежней ниссановской машины. Бензиновый атмосферник 1.5 модели 1NZ-FE выдает 109 л.с. у переднеприводных версий и 103 л.с. у полноприводных. Все модификации имеют вариатор и зависимую заднюю подвеску на продольных рычагах.

На выбор — три комплектации против четырех у аналогичной Тойоты: самую «голую» версию, у которой нет даже центрального замка, Mazda в свою гамму включать не стала. Но даже максимальная комплектация не поражает богатством и отличается от младших вариантов полноценным задним сиденьем с подголовниками и тканевой обивкой вместо винила, а также ворсовым настилом багажника. При этом все комплектации имеют две подушки безопасности, ESP, кондиционер и систему автоматического торможения. Еще одна особенность Мазды — только два цвета кузова (белый и серебристый), тогда как Toyota предлагает шесть колеров.

Цены на новые универсалы Mazda Familia Van в точности такие же, что и на аналогичные версии Тойоты, — от 14500 до 17 тысяч долларов. Продавать эти машины будут только в Японии, так что до нас они доберутся разве что в частном порядке и с правым рулем.

Рекомендованные статьи