Новая Skoda Kamiq: самый доступный кроссовер в гамме
Kodiaq, Karoq, а теперь и Kamiq: очередной шкодовский паркетник по новейшей традиции имеет название с буквой K в начале и Q на конце. В фирменной иерархии кроссоверов он займет нижнюю ступеньку, но не спешите радоваться. Kamiq разработан специально для Китая и выпускать его будут на совместном предприятии SAIC Volkswagen исключительно для внутреннего рынка, где он станет конкурировать в первую очередь с изделиями местных брендов. Стоит ли завидовать китайским покупателям?
По размерам Kamiq практически повторяет европейский Karoq: длина — 4390 мм (плюс 8 мм), высота — 1606 мм (плюс 3 мм). Хотя по ширине китайский новичок заметно уступает европейской модели: 1781 против 1841 мм. В основе лежит старая платформа PQ25 с колесной базой 2610 мм (против 2638 мм у Карока) и полузависимой задней подвеской.
Kamiq не предполагает богатого оснащения и дорогих опций. Приборы исключительно аналоговые, с монохромным дисплеем маршрутного компьютера. Фары только галогеновые, хотя от медиасистемы с сенсорным экраном, климат-контроля и датчиков света и дождя создатели отказываться не стали.
Единственный двигатель — атмосферник 1.5 MPI семейства EA211 evo, который дебютировал год назад на местном седане Volkswagen Jetta. Мотор выдает 110 л.с. и 150 Нм, в пару ему положены пятиступенчатая «механика» или классический шестиступенчатый «автомат». Ни турбомоторов TSI, ни «роботов» DSG, ни даже полного привода у Камика не будет.
В продаже новые кроссоверы появятся в июне. Цены пока не оглашены, но, по предварительной информации, базовый Kamiq окажется немногим дороже локального седана Skoda Rapid: от 90 тысяч юаней (примерно 14 тысяч долларов). Для сравнения: аналог нашей Креты под именем Hyundai ix25 в Китае стоит минимум 17400 долларов. Хотели бы такую Шкоду в России?