Новая версия кроссовера Haval Raptor: дизайн и бензин

Фото: компания Haval

Haval Raptor хоть и похож на знакомую нам модель Haval H9, но только снаружи. На самом деле это два совершенно разных автомобиля, причем Raptor дебютировал почти на год раньше «девятки» (еще летом 2023 года). Если Haval H9 — это настоящий внедорожник с рамой, неразрезным мостом сзади и продольным расположением двигателя, то Raptor имеет типично кроссоверную конструкцию: несущий кузов, независимые подвески, поперечное расположение двигателя.

С самого начала Haval Raptor предлагается только с фирменной гибридной системой Hi4, которая включает турбомотор 1.5, двухступенчатую трансмиссию DHT и два тяговых электромотора (по одному на каждой оси). Суммарная мощность системы — 378 или 384 л.с. в зависимости от версии. Причем такие подзаряжаемые гибриды в Китае находят по пять-семь тысяч покупателей в месяц! Однако теперь готов и чисто бензиновый Raptor, которому достался другой дизайн.

Интересно, что такая версия была сертифицирована еще год назад, но официально ее представили только сейчас. Впрочем, за год почти ничего не изменилось. Новая облицовка передка, прямоугольные фары вместо круглых, вертикальные прутья решетки радиатора вместо горизонтальных — бензиновый Raptor не спутать с исходным гибридом. На корме тоже появились иные фонари, состоящие из единого блока вместо раздельных секций.

На габаритных размерах все эти метаморфозы не отразились: длина — 4680 мм (или 4800 мм с учетом запасного колеса), ширина — 1950 мм, высота — 1843 мм. Вместо полноразмерной запаски любой Raptor можно оснастить прямоугольным кофром, который тоже крепится на распашной багажной двери. А еще бензиновому кроссоверу полагаются другие расширители колесных арок, ведь для него можно будет заказать мясистые A/T-шины.

Что до техники, то базовый Haval Raptor имеет тот же турбомотор 4N20A, что у знакомых нам кроссоверов Dargo и H7, но форсированный до 238 л.с. и 385 Нм. Коробка передач — девятиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (Dargo и H7 имеют семиступенчатую коробку передач), штатно установлен полный привод с муфтой на задней оси. Снаряженная масса — 1830 кг против минимальных 2055 кг у гибрида, а максимальная скорость — 200 км/ч вместо 190 км/ч.

Такой Raptor должен оказаться дешевле гибрида, за который в Китае просят 166—193 тысячи юаней (23—27 тысяч долларов). Продажи начнутся в ближайшие месяцы. Возможно, бензиновый Raptor появится и в России, ведь прежде эту модель не рассматривали для нашего рынка как раз из-за безальтернативной гибридности.

Рекомендованные статьи