В России скоро появится кроссовер Haval H3
Компания Great Wall Motor расширяет российскую гамму бренда Haval: уже во втором квартале на наш рынок выйдет кроссовер Haval H3, который дополнит существующий модельный ряд и займет нишу между моделями Jolion и F7.
В Китае этот автомобиль дебютировал еще летом 2022 года, там он называется Haval Kugou и дополняет «собачье семейство», включающее машины с брутальным угловатым дизайном, которое у нас до сих пор было представлено только моделью Dargo. При этом технически Haval H3 повторяет хорошо знакомый нам паркетник Haval Jolion — эти машины близки по размерам и базируются на единой модульной платформе L.E.M.O.N.
«Тройка» немногим крупнее обновленного Джолиона: колесная база увеличена на неуловимые 10 мм (до 2710 мм), длина больше на 48 мм (4520 мм), а по ширине машины почти одинаковы (1875 мм у модели H3). Наиболее заметна прибавка в высоте: плюс 171 мм (до 1745 мм). Массивная выпуклость на пятой двери лишь странный элемент дизайна: крепления для запаски на корме нет, а открывается дверь вверх, а не в сторону. Базовые колеса — 18-дюймовые. Заявленный дорожный просвет — 196 мм, угол въезда — 24 градуса, а угол съезда — 26 градусов. На выбор будет четыре цвета кузова.
Салон модели Haval Kugou для рынка КНР
Интерьер кроссовера Haval H3 еще не показан, но едва ли он будет сильно отличаться от китайского варианта. Из оснащения обещаны полный зимний пакет, камеры кругового обзора (включая функцию «прозрачный капот»), аудиосистема с шестнадцатью динамиками, адаптивный круиз-контроль и ряд электронных ассистентов.
У нас Haval H3 будет предложен только с бензиновыми турбомоторами 1.5, которые отвечают эконормам Евро-5. У переднеприводной версии двигатель выдает те же 143 л.с. и 210 Нм, что у аналогичного Джолиона, а полноприводный Haval H3 с муфтой на задней оси будет иметь мотор на 177 л.с. и 270 Нм. Коробка передач одна для всех версий — это семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Важно, что и тип задней подвески не зависит от типа привода: H3 в любом случае имеет многорычажку, тогда как Jolion с передним приводом довольствуется «балкой».
Цены и комплектации будут объявлены ближе к старту продаж. Сейчас обновленный Jolion стоит 2,0—2,8 млн рублей, а за более крупный Haval F7 просят минимум 2,4 млн рублей.