Брат Джолиона: кроссовер Haval KuGou выходит на рынок
В и без того обширном семействе кроссоверов марки Haval очередное пополнение. Новый Haval KuGou — это серийная версия концепта X Dog, который дебютировал еще весной 2021 года. Путь до конвейера оказался непривычно долгим для китайского автопрома, а сам автомобиль занял узкую нишу в модельном ряду.
Название KuGou переводится с китайского как «Cool dog», то есть «Крутая собака». Вместе с моделью Haval DaGou («Большая собака») они образуют «собачье» семейство, в которое входят машины с брутальным угловатым дизайном. Хотя технически KuGou повторяет хорошо знакомый нам паркетник Haval Jolion — эти машины близки по размерам и базируются на единой модульной платформе L.E.M.O.N.
KuGou немногим крупнее Джолиона: колесная база увеличена на неуловимые 10 мм (до 2710 мм), длина выросла на 48 мм (до 4520 мм), а ширина — на 34 мм (до 1875 мм). Наиболее заметна прибавка в высоте: плюс 171 мм (до 1745 мм). Массивная выпуклость на пятой двери лишь странный элемент дизайна: крепления для запаски на корме нет, а открывается дверь вверх, а не в сторону. Из-за этой дизайнерской особенности заднее стекло получилось непривычно узким. Силовой каркас кузова на 41% сделан из сверхвысокопрочных сталей, базовые колеса — 18-дюймовые. Заявленный дорожный просвет — 196 мм, угол въезда — 24 градуса, а угол съезда — 26 градусов.
На передней панели — два экрана одинакового размера (по 12,3 дюйма каждый) и минимум аппаратных кнопок. В отличие от Джолиона за управление трансмиссией здесь отвечает не вращающаяся шайба, а более солидный джойстик, заимствованный у внедорожника Tank 300. Максимальный объем багажника — 1298 литров против 1133 литров у Джолиона, а под полкой — 493 литра.
Haval KuGou имеет шесть подушек безопасности, среди опций — двухцветная отделка салона, электропривод передних сидений, панорамная крыша и развитая контурная подсветка (64 цвета). Самая продвинутая аудиосистема имеет 18 динамиков, из которых два установлены прямо в спинках передних сидений, чтобы дарить водителю и пассажирам «позитивные вибрации». Также есть адаптивный круиз-контроль.
«Крутая собака» предложена только с бензиновым турбомотором 1.5 и семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. В базовой версии двигатель выдает 150 л.с. и 218 Нм, а у вариантов подороже — 184 л.с. и 275 Нм. Полный привод с муфтой — только у самой дорогой комплектации, остальные варианты довольствуются передним приводом. Однако задняя подвеска в любом случае многорычажная, тогда как Jolion с передним приводом имеет полузависимую подвеску.
В Китае Haval KuGou можно купить с сегодняшнего дня, но цены удивили. Новичок оказался дороже своего старшего брата! Если DaGou (он же Dargo) здесь стоит минимум 17800 долларов, то за KuGou просят от 18700 до 22200 долларов. Jolion (на рынке КНР он называется Haval Chulian) заметно дешевле: от 11700 до 16700 долларов, хотя и полного привода у него в Китае нет.