Новый «автомат» для Лады: АвтоВАЗ локализует вариатор?

Сегодня на конференции автомобильных инженеров в Тольятти исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель немного прояснил перспективу появления на машинах Лада полноценной автоматической трансмиссии.

По словам Грюбеля, «автомат» просят и рынок, и вазовская служба маркетинга: без него Лада рискует отстать от конкурентов и в России, и на потенциальных экспортных направлениях. Инженеры ищут выход, однако трансмиссионная проблема сводится к двум ключевым вопросам: во-первых, какое технологическое решение позволит АвтоВАЗу как можно быстрее внедрить такую коробку, а во-вторых, подойдет ли такая коробка по цене. Оба вопроса одинаково важны, ведь за ответами на них прячется принципиальное: строить ли для «автоматов» отдельный завод в России.

Наиболее удобны для потребителя и потому востребованы на рынке, по словам Грюбеля, традиционные — как он выразился, «ступенчатые» — автоматические трансмиссии. Однако наряду с такой коробкой рассматривается и вариатор. Правда, ни одна подобная трансмиссия в России не локализована.

Новый завод по выпуску этих агрегатов, говорит Грюбель, будет экономически эффективным при производстве не менее 350 тысяч трансмиссий в год, но такое количество Ладе просто не нужно. По крайней мере, сейчас. Поэтому под такой проект АвтоВАЗу требуются партнеры — другие автопроизводители. В их числе могут быть Hyundai, Volkswagen и иные локальные заводы иностранных концернов. Им такое сотрудничество должно быть как минимум небезынтересно, ведь оно позволит резко нарастить уровень локализации, который для фирм, работающих в режиме промышленной сборки, уже в 2018—2019 году (срок у каждого индивидуален) должен составлять не менее 60%.

АвтоВАЗ вместе с альянсом Renault-Nissan в качестве самого вероятного сценария рассматривают поэтапную локализацию «автомата» с окончательной сборкой в Тольятти, на территории собственного завода. Главная сложность — найти локального поставщика гидротрансформатора как наиболее технологичного узла автоматической трансмиссии. Причем гидротрансформатор понадобится и для традиционного «автомата», и для вариатора. По экономическим причинам вариатор для АвтоВАЗа сейчас немного предпочтительнее, так как большинство моделей альянса используют в основном этот тип автоматической трансмиссии. Соответственно, для вариатора можно добиться достаточно низкой себестоимости за счет закупки ключевых компонентов в больших объемах. Для первого этапа внедрения это важный аргумент, локализация же подразумевается на втором этапе.

Нынешнюю коробку ВАЗ-2180 АМТ («робот» с одним сцеплением) Грюбель не без иронии охарактеризовал как «лучшую в мире, по словам некоторых коллег». «Робот» будет совершенствоваться и останется как вариант оснащения для наиболее дешевых двухпедальных Лад.

Окончательное решение по комплектации автомобилей АвтоВАЗа новыми автоматическими трансмиссиями будет принято в ближайшее время. По нашим данным — до конца года.

Рекомендованные статьи