Новый Jeep Gladiator вернул марку в сегмент пикапов
Пикапы были в модельном ряду марки Jeep с 1947 по 1992 год, но потом их убрали из-за внутренней конкуренции с грузовичками Dodge. Сейчас за этот сектор рынка в концерне FCA отвечает марка Ram, однако уже более десяти лет руководство Джипа вынашивало идею сделать стильный пикап для активного отдыха на базе Рэнглера. Наконец его время пришло: на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал грузовичок под возрожденным именем Jeep Gladiator. И это первый в истории марки пикап с полноценной двухрядной кабиной.
Новый Gladiator не просто четырехдверный Wrangler с грузовой платформой вместо багажника. Колесная база растянута на 493 мм — до 3501 мм, а вкупе с увеличенным задним свесом общая длина рамы выросла на 787 мм. Грузовая платформа длиной 1,5 м сделана из стали, хотя откидной задний борт алюминиевый. Внутри отсека размещена 110-вольтовая розетка для устройств мощностью до 400 Вт.
Разумеется, Gladiator уступает Рэнглеру по геометрической проходимости, но и он обладает недюжинными способностями на бездорожье: клиренс достигает 282 мм, глубина преодолеваемого брода — 760 мм. Как и у Рэнглера, подвеска всех колес пружинная, грузоподъемность пикапа — 726 кг, а вдобавок он может тянуть прицеп массой до 3470 кг. Кстати, для лучшего охлаждения двигателя в тяжелых условиях у Гладиатора по сравнению с Рэнглером слегка увеличены фамильные прорези перед радиатором.
По части оснащения и опций пикап ни в чем не уступает донорскому вездеходу. Он точно так же может иметь как мягкий верх, так и съемные жесткие панели крыши (в этом случае сзади установлено стекло со сдвижной секцией). Все четыре двери можно снять в гараже, а лобовое стекло откинуть на капот. За откидной спинкой полноценного заднего сиденья оборудованы отсеки для аптечки и других мелких вещей.
Двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор, который появился у Рэнглера нового поколения, Гладиатору не положен. Пикап выйдет на рынок с единственным атмосферником V6 3.6 (289 л.с.), который сочетается с шестиступенчатой «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом». В 2020 году также появится версия с турбодизелем V6 3.0 (264 л.с.), которому положен только «автомат».
Нет в арсенале пикапа и самой простой трансмиссии Selec-Trac без демультипликатора. Стандартный вариант — Command-Trac с муфтой подключения переднего моста и понижайкой, а экстремальная модификация Jeep Gladiator Rubicon имеет трансмиссию Rock-Trac с еще более короткой понижающей передачей, блокировками дифференциалов и отключаемым передним стабилизатором.
Пикапы будут выпускать на заводе концерна FCA в Толидо, причем на той линии, которую до недавних пор занимал Wrangler прошлого поколения. Ведь новый Wrangler прописался на другой площадке, которая, впрочем, тоже находится в Толидо. Старт продаж на американском рынке намечен на второй квартал 2019 года.