Новый компактвэн SWM X3: при чем тут Италия и BMW?
Итальянские триколоры на кузове, знакомый шильдик X3 на корме, да еще с литерой M, крышка двигателя украшена надписью «Originated From Italy», а на передней панели — крупное тиснение «Since 1971». Уже догадались? Да, это новое изделие китайского автопрома. Причем связь с Италией и BMW у этой машины пусть и притянута за уши, но все же ненадуманна.
SWM — это название компании из Милана, которую еще в 1971 году создали предприниматели Пьеро Сирони и Фаусто Вергани. Причем изначально фирма называлась SVVM (Sironi Vergani Vimercate Milano), но вскоре написание упростили. Компаньоны развернули выпуск мотоциклов с покупными двигателями объемом до 500 «кубиков», однако бизнес шел неважно и уже в 1984 году компания закрылась. Спустя тридцать лет забытую марку возродили китайцы: компания Shineray Motorcycle возобновила производство мотоциклов в Италии, открыла завод в Китае, а для названия SWM была придумана новая расшифровка — Speedy Working Motors. А следом руководство приняло решение выйти на автомобильный рынок, для чего заключило контракт с фирмой Brilliance, которая, в свою очередь, плотно сотрудничает с BMW. Не воспользоваться такими «родственными связями» в собственных интересах в компании SWM не могли, ведь китайские покупатели особенно падки на все, что связано с европейскими брендами.
Прошлым летом новоиспеченный автопроизводитель представил первую модель — компактвэн SWM X7, а теперь свет увидел его младший брат под индексом X3. Хотя на деле он ненамного меньше первенца: длина — 4615 мм против 4710 мм у «семерки». Зато в дизайнерском плане эти компактвэны совершенно разные: X3 выглядит проще и строже старшей модели. А в фас новая модель имеет квадратное сечение: ширина и высота равны 1790 мм. Заявленный дорожный просвет — 190 мм.
Проще оформлен и салон. Здесь комбинация приборов в мотоциклетном стиле и сравнительно небольшой дисплей медиасистемы, а из оснащения — обычный кондиционер, камера заднего вида и люк, хотя двухцветная «кожаная» обивка сидений выглядит дорого. SWM X3 имеет семиместный салон с тремя рядами сидений, хотя на галерке, как часто бывает, установлены скромные «стульчики», а от багажника в этом случае остается лишь название. Причем создатели пошли на хитрость: чтобы сложенные задние сиденья образовали ровную площадку во всю длину салона, уровень пола в багажнике поднят намного выше нижней кромки пятой двери. В результате образовалась огромная ступенька, хотя под панелью пола все же сделан органайзер для мелких вещей.
Вся техника предоставлена фирмой Brilliance, включая простенькую переднеприводную платформу от коммерческих фургонов с зависимой задней подвеской. На выбор — бензиновый атмосферник 1.6 (117 л.с.) и турбомотор 1.5 (156 л.с.). Пока существуют только модификации с пятиступенчатой «механикой», но позже в арсенале должен появиться вариатор.
Компактвэн получился довольно доступным: в Китае за SWM X3 просят от 9400 до 12500 долларов (цены на X7 только начинаются с этой отметки). Следующей моделью под итальянской маркой станет компактный кроссовер, уже засвеченный в виде концепт-кара. А в дальнейшем модельный ряд должен разрастись до десяти моделей, включая разномастные паркетники, внедорожники и даже пикап.