Новый кроссовер Infiniti QX50: почти все подробности
Накануне автосалона в Лос-Анджелесе компания Infiniti раскрыла детали о своей главной премьере — кроссовере QX50 второго поколения. Правда, пока что опубликована только одна фотография, поэтому до составления полной картины придется еще немного подождать. Но главная особенность машины уже давно известна: Infiniti QX50 станет первым в мире серийным автомобилем, двигатель которого имеет переменную степень сжатия!
Про инновационный четырехцилиндровый мотор Nissan 2.0 VC-T (Variable Compression Turbo) мы уже подробно рассказывали. У него шатун каждого цилиндра соединен с коленвалом не напрямую, а через подвижное коромысло — траверсу, которая своим противоположным концом связана с тягой электроактуатора. Перемещение этой тяги меняет наклон траверсы и, соответственно, расстояние между поршнем и шатунной шейкой коленвала, варьируя положение верхней мертвой точки, а значит, и степень сжатия.
Двигатель 2.0 VC-T
Новый турбомотор 2.0 VC-T при крайнем верхнем положении траверсы способен достигать очень высокой степени сжатия 14,0:1. Это наиболее экономичный режим, но работает он только на малых оборотах и при небольших нагрузках. При их увеличении механизм переходит в промежуточные положения, понижая степень сжатия, а на высоких оборотах или под полным дросселем автоматика сдвигает поршень вниз и степень сжатия падает до минимального значения 8,0:1.
Принцип работы системы изменения степени сжатия
Попутно меняется и рабочий объем двигателя: с 1997 «кубиков» при максимальной степени сжатия до 1970 при минимальной. А вдобавок для надежной работы в разных режимах применена комбинированная система впрыска топлива: форсунки во впускном тракте работают в «мощностном» режиме, а непосредственный впрыск в цилиндры наиболее эффективен при небольших нагрузках.
Новый двигатель отнюдь не чемпион по отдаче и выдает 272 л.с. и 380 Нм, причем пик крутящего момента достигается поздно, при 4400 об/мин. Но разработчики обещают значительное сокращение расхода топлива: новый Infiniti QX50 должен стать на 30—35% экономичнее прежней модели с атмосферной «шестеркой» Nissan 3.5 серии VQ. Свою лепту в снижение расхода вносит и вариатор, который пришел на смену классическому «автомату». Базовая переднеприводная версия должна разгоняться до 97 км/ч за 6,7 с, а модификация с муфтой подключения задних колес — за 6,3 с. Максимальная скорость — 230 км/ч.
Что касается самого автомобиля, то со сменой поколений он серьезно преобразился и сменил компоновку: если у нынешнего Infiniti QX50 двигатель расположен продольно, а «основные» ведущие колеса задние, то новая модель имеет новую переднеприводную платформу с поперечным расположением силового агрегата. Отсюда совсем другие пропорции кузова и небольшое расстояние от передней оси до моторного щита. Паркетник стал короче на 52 мм (до 4693 мм) и выше на 64 мм (1679 мм), а колесная база теперь меньше на 80 мм (2800 мм). Заявленный дорожный просвет — 218 мм. В конструкции кузова применены сверхвысокопрочные стали с пределом текучести до 980 МПа, а жесткость на кручение, по сравнению с прежней моделью, выросла на 23%.
Переход на новую платформу сулит увеличение простора в салоне: новый QX50 должен стать гостеприимнее своего откровенно тесного предшественника. Сиденья заднего ряда могут двигаться на салазках, варьируя объем багажника с 895 до 1048 литров (по американскому стандарту SAE при измерении до крыши). Со сложенным задним рядом образуется отсек объемом 1699 литров.
Главной электронной новинкой станет система ProPilot, которая уже применяется на некоторых моделях Nissan и Infiniti. Такой автопилот работает только на шоссе и только в пределах одной полосы, зато подруливать, тормозить и разгоняться он может без участия водителя. Но остальные подробности и фотографии нового кроссовера рассекретят на следующей неделе: ждем!