Lexus NX 300, Infiniti QX50 или Volvo XC60? Мягкий «краш-тест» и перегрев трансмиссии
В этой троице Infiniti QX50 не только нов, но еще и невероятно интересен технически. Уникальный двигатель с изменяемой степенью сжатия плюс рулевое управление «по проводам»! Мало того, и Infiniti, и взятые нами для сравнения Lexus NX 300 и Volvo XC60 должны сами тормозить перед препятствиями. Сейчас проверим! И не только днем, но и ночью.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Двигатель с переменной степенью сжатия — от Лады до Infiniti
На спидометре Volvo — 70 км/ч, неподвижный Volkswagen Touran все ближе, а водитель и не думает тормозить. Потому что система City Safety, которая у XC60 уже в базовой комплектации, обязана сделать это за него.
Конечно, мы взяли для теста не настоящий Touran, а специальный надувной макет задней части, созданный именно для таких тестов. И сперва проверили работоспособность системы на малых скоростях, а затем, начиная с 30 км/ч, постепенно наращивали ход. Работает электроника! Не только дает звуковое и визуальное предупреждение об опасном сближении, но и делает короткий удар по педали тормоза метров за десять до препятствия. А если водитель не реагирует, то автомобиль стабильно останавливается в 70—80 см перед «машиной» вплоть до скорости 70 км/ч — и лишь на 75 км/ч слегка ее толкает.
А Infiniti уже на 40 км/ч в одном из подходов коснулся препятствия — и, что еще хуже, начал периодически выдавать сообщение об отказе системы аварийного торможения. Впрочем, даже с «ошибкой» QX50 исправно тормозил до 60 км/ч.
Вот Lexus — тот сразу ушел в несознанку: об опасности предупреждает, но тормозить отказывается даже на малых скоростях. Почему? Видимо, потому, что «функция обнаружения пешеходов и аварийного торможения недоступна на территории России и Украины», о чем написано на странице 74 инструкции по эксплуатации. Да и сам комплекс Lexus Safety System+, кстати, ставят на Lexus NX только в наиболее дорогой комплектации Exclusive 2 Safety.
Понятно, что ночные заезды Lexus пропустил, а Volvo с Infiniti показали себя в темноте одинаково нестабильно: и с ближним, и с дальним светом фар на одной и той же скорости машины то останавливаются, то бьют «мишень». Очевидно, что при нехватке освещенности камеры и радара маловато. Пока что за нашу недолгую историю подобных тестов только Subaru Forester с его системой EyeSight исправно тормозил в темноте вплоть до скорости 55 км/ч — благодаря «бинокулярному зрению», обеспеченному двумя камерами.