Новый кроссовер Mazda CX-5: второе поколение или модернизация?
Скорая смена поколений характерна для автомобилей Mazda. Вот и нынешний кроссовер CX-5 уходит на покой спустя менее чем пять лет производства. Но представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе наследник скорее тянет на плод глубокой модернизации, нежели на новое поколение.
Габариты кроссовера почти не изменились: он стал на 5 мм длиннее (4545 мм без учета передней рамки для номерного знака) и на 20 мм выше (1690 мм), при этом ширина (1840 мм) и колесная база (2700 мм) прежние. Машина сохранила форму и стилистику нынешней модели, однако передок с узкими фарами выглядит злее, немного опущена подоконная линия (теперь она украшена хромированным молдингом), а наиболее примечательная перемена — отодвинутые на 35 мм назад передние стойки крыши, что должно благоприятно сказаться на обзорности.
По пути умеренной эволюции пошли и дизайнеры интерьера. Главное изменение здесь переехавший на макушку передней панели семидюймовый экран медиасистемы. За доплату теперь доступен проекционный дисплей, который уже известен по легковушкам Mazda 3 и Mazda 6. Перед пассажиром появилось углубление, хотя никакой функциональности оно не несет, а центральный тоннель стал выше и массивнее: рычаг «механики» теперь установлен выше на 40 мм, а селектор «автомата» — на 60 мм.
Создатели также обещают улучшенную шумоизоляцию и более комфортные сиденья второго ряда с новым механизмом складывания. Объем багажника почти не изменился: 505 вместо 503 литров до поясной линии у версий без запаски. Появился электропривод пятой двери с дистанционным управлением. Также среди новых опций — не слишком актуальные для России адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.
Шасси прежнее, но подвергшееся точечным доработкам. Например, теперь здесь новые передние амортизаторы с увеличенным диаметром штока, колея расширена на 10 мм, усилено крепление рулевого механизма. Вкупе с возросшей на 15,5% жесткостью кузова (повышена доля высокопрочных сталей) это должно дать более точную управляемость, хотя и прежняя Mazda CX-5 отличалась драйверским характером. А еще один вклад в поведение машины на дороге внесет система G-Vectoring Control, которая уже есть на большинстве моделей компании и представляет собой программную надстройку, изменяющую тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.
Двигатели прежние: бензиновые атмосферники Skyaktiv-G 2.0 и 2.5, а также турбодизель Skyaktiv-D 2.2, хотя их мощность на новой модели пока не сообщается. У прежнего кроссовера они развивают от 150 до 192 л.с. Коробки передач тоже не изменились: это шестиступенчатые «механика» и классический «автомат» с гидротрансформатором.
Старт производства нового кроссовера не за горами: уже в феврале машины должны появиться у японских дилеров. Выход на другие рынки не заставит себя долго ждать, ведь CX-5 — одна из самых популярных моделей марки: на сегодняшний день продано уже 1,4 млн экземпляров. А в России на CX-5 приходится более 70% продаж компании Mazda: за первые девять месяцев этого года реализовано 12652 автомобиля, а за все время россияне приобрели 88 тысяч таких кроссоверов. Поэтому наш рынок станет одним из первых для новой модели. Которую мы, для ясности, все же будем называть вторым поколением.