Новый Mercedes-AMG C 63 S: четырехцилиндровый гибрид вместо V8
В новом поколении Mercedes C-класса имеет только четырехцилиндровые двигатели, и это ограничение коснулось не только «заряженной» модели AMG C 43, но даже топ-версии с традиционным индексом C 63. Эти цифры уже давно перестали обозначать рабочий объем двигателя: у прежнего поколения под капотом стоял битурбомотор V8 4.0. Но теперь C-класс попрощался и с ним. Новая модель под длинным названием Mercedes-AMG C 63 S E Performance — это гибрид с двухлитровой турбочетверкой.
Под капотом установлен мотор M139 с комбинированным впрыском, который появился три года назад на младших моделях с переднеприводной компоновкой, а позже был адаптирован под продольное расположение (версия M139l) и обзавелся электроприводом турбокомпрессора. Но для «шестьдесят третьего» подготовлена самая могучая версия с более крупной турбиной: в AMG называют этот агрегат самым мощным серийным мотором с четырьмя цилиндрами.
Нагнетатель здесь один, а между турбинным и компрессорным колесами на валу установлен электромотор. Он питается от 400-вольтовой электросети (вместо 48-вольтовой у младших моделей), может раскручиваться до 150 тысяч об/мин и вступает в работу немедленно по команде электроники, разгоняя компрессорное колесо еще до того, как поток выхлопных газов раскрутит турбину. Электронаддув позволяет минимизировать турбояму, а еще он сохраняет давление при кратковременных сбросах газа.
Отдача двигателя — 476 л.с. и 545 Нм. Он работает в тандеме с девятиступенчатым планетарным «автоматом» AMG Speedshift MCT-9G, у которого вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. Плюс есть стартер-генератор с ременным приводом, помогающий во время трогания.
Гибридная же надстройка такая же, как у представленного год назад лифтбека Mercedes-AMG GT 63 S E Performance. На задней оси установлен электрический модуль, который включает электромотор с отдачей 204 л.с. и 320 Нм, двуступенчатую трансмиссию (вторая передача включается после 140 км/ч) и межколесный дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Вдобавок есть «механическая» трансмиссия 4Matic+: «шестьдесят третий» C-класс впервые стал полноприводным.
В гибридном режиме кардан передает тягу от ДВС на заднюю ось. Но он может использоваться и во время езды в чисто электрическом режиме (вплоть до 125 км/ч). Если задние колеса проскальзывают, электроника может перекинуть часть крутящего момента от заднего электродвигателя на переднюю ось, используя штатные раздатку и межосевую муфту.
Литий-ионная тяговая батарея разработана специально для AMG-моделей. Она расположена над задней осью, работает с напряжением 400 вольт, весит 89 кг и имеет скромную емкость (6,1 кВт∙ч), зато может похвастать высоким уровнем энергообмена. В номинальном режиме она выдает 70 кВт, а в пиковом мощность может достигать 150 кВт (то есть как раз 204 л.с.), но не более чем на десять секунд. Батарею можно зарядить от розетки, предусмотрены и четыре уровня рекуперации. Дальность хода в чисто электрическом режиме всего 13 км.
Пиковая отдача гибридной силовой установки — 680 л.с. и 865 Нм, хотя разработчики хитро оперируют показателем 1020 Нм, который получен с учетом передаточных отношений двухступенчатой коробки передач электромотора. В любом случае такие характеристики доступны только с заряженной батареей. Прежний, восьмицилиндровый Mercedes-AMG C 63 S в любых условиях имел 510 л.с. и 700 Нм.
Новый гибрид стал заметно тяжелее уходящей бензиновой модели. Седан в снаряженном состоянии (с водителем) тянет на 2111 кг против 1730 кг: прибавка достигает 381 кг! Универсал еще тяжелее: 2145 кг. С заряженной батареей гибрид сможет разогнаться до «сотни» за 3,4 с против 4,0 с у прежней модели. Максимальная скорость традиционно ограничена: 250 км/ч в стандартном варианте или 280 км/ч с опционным пакетом AMG Driver's Package (270 км/ч для универсала). А паспортный расход топлива уменьшился с 9,9 до 6,9 л/100 км по циклу WLTP. На выбор предложены восемь ездовых режимов: Electric, Comfort (машина трогается на электротяге), Battery Hold, Sport, Sport+, Race, Slippery и настраиваемый Individual.
Гибрид имеет полноуправляемое шасси: на невысокой скорости задние колеса могут поворачиваться на угол до 2,5 градуса в противофазе с передними, улучшая маневренность, а на шоссе отклоняются на 0,7 градуса синхронно с передними колесами, повышая стабильность. Пружинная подвеска — с расширенной колеей, оригинальными рычагами и электронноуправляемыми амортизаторами: есть режимы Comfort, Sport и Sport+. Передние тормоза — с шестипоршневыми механизмами, задние — простые однопоршневые.
Специально для «шестьдесят третьего» C-класса разработано не только оригинальное пластиковое оперение, но также новые кузовные панели. Распухшие передние крылья сделали машину на 76 мм шире стандартной модели, а передний свес стал длиннее на 50 мм. Базовые колеса 19-дюймовые, но можно заказать и «двадцатые». В салоне — новые кресла-ковши и другие AMG-атрибуты, включая особую графику виртуальных приборов.
В передних крыльях появились «жабры», а новый капот — с прорезью для отвода горячего воздуха. И еще важный момент: новый Mercedes-AMG C 63 S E Performance стал первой моделью, у которой над решеткой радиатора красуется не маленькая трехлучевая звезда, как у всех Мерседесов, а отдельный логотип подразделения AMG. Судя по всему, такая двойная «маркировка» вскоре распространится на все AMG-модели.
В продаже гибриды появятся только в следующем году. По предварительным данным немецких СМИ, стартовая цена перешагнет отметку в 100 тысяч евро. Причем «младшей» версии C 63 (без литеры S) в гамме уже не будет.