Новый пикап Peugeot Landtrek: китайская родословная
Концерн PSA твердо намерен закрепиться в сегменте рамных пикапов. Еще три года назад был представлен Peugeot Pick Up, на скорую руку конвертированный из китайской модели Dongfeng Rich (корпорации Dongfeng принадлежит 13,68% акций PSA). Та машина отличается от донора только решеткой радиатора и декором, однако параллельно началась разработка действительно нового пикапа. Теперь он перед нами.
Peugeot Landtrek тоже не полностью самостоятельная конструкция. В его основе лежит современный пикап Changan F70, представленный в прошлом году (Changan и PSA имеют в Китае совместное предприятие). Разработка машин под китайским и французским брендами шла параллельно, но в PSA подключились к проекту позже.
Модели имеют общие шасси с неразрезным задним мостом, каркас кабины и некоторые кузовные панели. Но оригинальный дизайн Лэндтрека — в стиле современных Peugeot. Базовые «рабочие» версии имеют простую светотехнику и черные бамперы, а у машин подороже — оперение в цвет кузова и светодиодные фары.
Причем в гамме есть не только пикап с двухрядной кабиной, но и однорядная версия и даже шасси с кабиной для установки сторонних надстроек. Четырехдверный Landtrek длиной 5330 мм имеет грузовую платформу на 1630 мм, а параметры двухдверного пикапа — 5390 и 2430 мм соответственно. Сама грузовая площадка — с диодной подсветкой и 12-вольтовой розеткой. Грузоподъемность — от 1 до 1,2 тонны в зависимости от версии, а еще пикап может тянуть прицеп массой 3,5 тонны.
Салон у пикапа Peugeot сделан в стиле легковушек марки. Здесь двухспицевый руль, приборы с «зеркальной» шкалой тахометра и характерные тумблеры на центральной консоли. Впрочем, у Чангана салон почти такой же. Вместо стандартного кресла переднего пассажира можно заказать двухместную «лавочку» со складной секцией, которую можно превратить в столик. Эта опция особенно актуальна для однорядной версии, но заказать ее можно и для двухрядного пикапа, и в этом случае он может вместить шестерых седоков.
Базовые версии оснащены скромно, но Landtrek можно заказать с десятидюймовым экраном медиасистемы, двухзонным климат-контролем и камерами кругового обзора, а четырехдверные версии имеют до шести подушек безопасности. Общий объем отсеков и ниш для мелочей — 27 литров.
Двигатели — китайские. Это бензиновый турбомотор 2.4 (210 л.с., 320 Нм) и турбодизель объемом 1,9 л (150 л.с., 350 Нм). Оба могут агрегатироваться с механической коробкой передач Getrag или шестиступенчатым «автоматом» Punch. Жестко подключаемый полный привод дополнен понижающей передачей (коэффициент редукции — 2,7) и блокировкой заднего дифференциала, но базовые пикапы — только с задним приводом. Дорожный просвет — от 214 до 235 мм в зависимости от модификации, глубина преодолеваемого брода — 600 мм.
Вот только география продаж новых грузовичков очень скромная. На старте продаж Peugeot Landtrek появится только в странах Латинской Америки и Северной Африки, где машины появятся в конце этого года. В планах и другие рынки, но появление в Европе исключено.