Новый Porsche 911 серии 992 дебютировал в двух версиях
Очередное поколение Porsche 911 — это всегда событие мирового масштаба. На этот раз компания решила приурочить презентацию к автосалону в Лос Анджелесе, где немецкий спорткар стал главным дебютантом. И хотя снаружи машина серии 992 похожа на всех предшественников, вместе взятых, на деле перед нами действительно новая модель.
Автомобиль стал чуть длиннее благодаря увеличенному переднему свесу — на это пришлось пойти из-за ужесточенных требований безопасности пешеходов. Версии с задним и полным приводом теперь имеют одинаковую ширину — те же 1852 мм, что у прежней полноприводной модели (машины с двумя ведущими колесами раньше имели более скромные «бедра» задних крыльев). Большинство внешних кузовных панелей сделаны из алюминия.
Как отличить новый 911-й от прежнего? На самом деле признаков множество. Например, это ручки дверей с электроприводом, которые выдвигаются, когда к ним подносишь руку. На крышке переднего багажника появились продольные ребра, которые были у всех Porsche 911 с моторами воздушного охлаждения и исчезли только с переходом на модель серии 996. Изменились линии сопряжения бамперов с кузовом, сами бамперы стали массивнее, между задними фонарями появилась светодиодная перемычка, а третий стоп-сигнал теперь оформлен в виде двух вертикальных полосок.
Создатели уверяют, что при проектировании интерьера старались передать эстетику семидесятых, сделав козырек чуть ли не во всю ширину передней панели. Но главной приметой новой модели все-таки стала комбинация приборов: по примеру моделей Panamera и Cayenne здесь осталась только одна аналоговая шкала тахометра, а по бокам от нее теперь дисплеи, содержание которых можно конфигурировать по желанию водителя.
Тачскрин новой медиасистемы заметно крупнее, чем прежде: диагональ выросла с 7 до 10,9 дюйма, а вдобавок существенно расширены функционал и онлайн-возможности. Также появились новые сиденья, а в списке опций есть система ночного видения с тепловизором и камеры кругового обзора.
По части шасси перемены не столь значительные. Главное — для пущего улучшения управляемости заднемоторной машины ей снова расширили переднюю колею и установили чуть более широкие шины на передней оси. По умолчанию Porsche 911 спереди имеет 20-дюймовые колеса, а сзади — диаметром 21 дюйм. А у ездовой электроники появился дождевой режим Porsche Wet mode, который включается автоматически и оповещает водителя, как только система распознает мокрую дорогу.
Пока что представлены только два варианта модели: заднеприводный Porsche 911 Carrera S и полноприводный Porsche 911 Carrera 4S. Трехлитровый битурбомотор, который появился у машины серии 991 всего три года назад, остался и у новой модели, хотя и подвергся небольшим доработкам. Например, теперь здесь новый алюминиевый выпускной коллектор и иная система впрыска, а следствием перехода Евросоюза на ужесточенный стандарт замера экономичности WLTP стало появление сажевого фильтра, как у дизелей. Мощность мотора выросла с 420 до 450 л.с.
Базовая механическая коробка передач перейдет на новую машину со старой, но это случится позже. А пока в центре внимания — новый преселективный «робот» PDK, разработанный совместно с компанией ZF. Теперь у него не семь, а восемь передач. При этом новый агрегат даже компактнее прежнего: высвободившееся пространство в отдаленной перспективе займет электромотор. Разработка гибридного Porsche 911 уже ведется!
В основном благодаря новому «роботу» купе стало заметно динамичнее. Заднеприводный Porsche 911 Carrera S разгоняется до 100 км/ч всего за 3,7 с вместо 4,1 с у прежней модели. А полноприводная Carrera 4S проделывает это упражнение за 3,6 с против 4,0 с. По традиции скинуть еще 0,2 с можно при заказе экстремального пакета Sport Chrono. Максимальная скорость — 308 и 306 км/ч соответственно.
На рынок Porsche 911 серии 992 выйдет только в середине 2019 года, но заказ уже можно оформить, да и цены известны. Carrera S обойдется минимум в 7 млн 749 тысяч рублей, а Carrera 4S — в 8 млн 199 тысяч рублей. Постепенно компания заменит все версии своего заднемоторного спорткара: впереди нас ждут базовая Carrera, кабриолеты, Targa, версии Turbo и трековые GT-модели. Но пока что семейство 991 в отставку не собирается, и результат 218 тысяч проданных машин еще не окончательный.