Обновленный Porsche 911 Carrera расстался с атмосферниками
Цилиндров все еще шесть, и расположены они оппозитно, но это, по сути, все, что роднит двигатели обновленного семейства Porsche 911 Carrera серии 991 II с агрегатами дорестайлинговых машин. Новые моторы — из модульного семейства турбированных оппозитников, которые в Porsche разработали в рамках программы даунсайзинга. Спорткары Cayman и Boxster будут оснащаться «четверками» объемом 2,0 и 2,5 л, а у «девятьсот одиннадцатой» — трехлитровые шестицилиндровые моторы.
Впрочем, штутгартцы обещали, что атмосферники и впредь сохранятся на трековых версиях GT3 и GT3 RS. А пока модернизация затронула только купе и кабриолеты в базовых версиях Carrera и Carrera S — и только в заднеприводных вариантах. Обновленные машины легко опознать по головной оптике с четырьмя светодиодами ходовых огней, более тонким поворотникам над передним бампером, рельефным задним фонарям, рулю от Porsche 918 Spyder и решетке капота с вертикальными ребрами.
Но даже базовые Карреры теперь могут считаться де-факто разновидностью суперкара 911 Turbo, ведь у них тоже два турбокомпрессора, непосредственный впрыск, а на «эске» — еще и опциональное полноуправляемое шасси, которое прежде было доступно только турбакам и кольцевому болиду 911 GT3.
Наиболее скромная Carrera вместо атмосферника 3.4 (350 л.с.) обзавелась трехлитровым мотором мощностью 370 л.с. Максимальный крутящий момент вырос на 60 Нм до 450 Нм и достигается в диапазоне 1700—5000 об/мин вместо прежних 5600 об/мин. При этом новый мотор крутится до 7500 об/мин, что лишь на 300 об/мин ниже прежнего «потолка».
Двигатель версии Carrera S отличается только турбонагнетателями с измененным компрессором, иной программой управления и выпускной системой. Мощность выросла до 420 л.с. против 400 л.с., которые развивал прежний атмосферный мотор 3.8. Крутящий момент — 500 Нм вместо 440.
Обе Карреры стали примерно на 12% экономичнее, сбавив аппетит почти на литр с каждой сотни: до 7,4 и 7,7 л на 100 км. А разгон до «сотни» сократился на 0,2 с — Carrera с роботом PDK и пакетом Sport Chrono ускоряется за 4,2 c, а Carrera S впервые перешагнула четырехсекундный барьер — 3,9 с. На 4—6 км/ч выросли и максимальные скорости (295 км/ч и 308 км/ч). А как следствие — ради лучшей устойчивости стандартные задние шины на «эске» сделаны еще шире: не 295, а 305 мм.
Не менее важная новость — это российские цены, которые на старте продаж выросли только на 160—200 тысяч рублей. А в стандартную комплектацию теперь входит спортивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами PASM, новая мультимедийная система с сенсорным дисплеем, навигацией на основе сервисов Google Earth и Google Street View, а также с поддержкой интерфейса Apple CarPlay.
За доплату на любую Карреру установят комплекс Sport Chrono c манеткой на руле для переключения режимов силового агрегата (Normal, Sport, Sport Plus и Individual) или гидроцилиндры в передних стойках, которые на «дворовых» скоростях могут за пять секунд приподнимать нос машины на 40 мм. А Carrera S при оснащении роботом PDK позволяет заказать еще и функцию Sport Response для кратковременного рывка — все системы на 20 секунд переходят в самый экстремальный режим, а затем снова возвращаются в исходное состояние.
В России продажи стартуют в январе 2016 года, купе Porsche 911 Carrera будет стоить от 5 млн 375 тысяч рублей, 911 Carrera S — от 6 млн 128 тысяч, а кабриолеты — на 682 тысячи рублей дороже закрытых машин.