Новый седан Honda Insight стал разновидностью Сивика
Новый гибрид Honda Insight готов к выходу на рынок: на автосалоне в Нью-Йорке будет представлена серийная версия модели, первая информация о которой появилась еще в январе. Это уже третья попытка Хонды сделать массовую гибридную модель под названием Insight: первые два поколения оказались неудачными, и в 2014 году компания взяла передышку, чтобы лучше осмыслить концепцию следующей машины.
Отныне все гораздо проще. Если прежде Insight был оригинальным хэтчбеком, то теперь это разновидность Сивика, который, кстати, в нынешнем поколении лишился гибридной версии. У этих моделей не просто одинаковая платформа с колесной базой 2700 мм. Подозрительно похож и силуэт с покатой крышей и окошками в задних стойках: не исключено, что силовую структуру кузова Insight тоже унаследовал у Сивика. Но передок и корма гибрида все-таки оформлены иначе, причем штатные фары светодиодные, а крышка капота сделана из алюминия.
Похожа и архитектура интерьера, хотя на самом деле он у Инсайта оригинальный — со своими панелями, рулем и фурнитурой. Например, здесь кнопочное управление трансмиссией, а в комбинации приборов аналоговый спидометр соседствует с семидюймовым дисплеем, на котором нарисована шкала энергообмена. Заявленное максимальное расстояние между спинками передних и задних сидений — те же 950 мм, что и у Сивика.
Гибридный седан будет иметь богатое оснащение: в максимальной комплектации заявлены обивка сидений перфорированной кожей, электропривод передних сидений, люк, медиасистема с восьмидюймовым дисплеем, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и слежения за разметкой и дорожными знаками, передатчик Wi-Fi и многое другое.
Силовая установка i-MMD конструктивно такая же, как у других хондовских гибридов. Она выполнена по последовательно-параллельной схеме и включает бензиновый атмосферник 1.5, работающий по экономичному циклу Аткинсона, и два электродвигателя. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй вращает ведущие колеса, причем большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге, и только на большой скорости муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам. Максимальная отдача такой установки — 153 л.с. и 267 Нм.
Литий-ионная тяговая батарея расположена под задним сиденьем, поэтому в плане практичности Insight не уступает Сивику. У него полноценный багажник аналогичного объема (428 литров по методике EPA) и складные спинки заднего дивана (в пропорции 60:40). Однако сам аккумулятор совсем скромный, в чисто электрическом режиме Honda Insight может проехать лишь одну милю (1,6 км). Обещанный средний расход топлива в городе — 4,3 л/100 км. А лепестками на руле можно менять уровень рекуперации.
На рынок США новая Honda Insight выйдет уже в начале лета. Выпускать седаны будут в Америке, на том же заводе в штате Индиана, где делают модели Civic и CR-V. Производство двигателей начнут на заводе в городе Анна, а тяговых батарей — на площадке в Мэрисвилле (оба города находятся в штате Огайо). По цене Insight расположится между моделями Civic и Accord. Учитывая степень локализации машины, вероятность увидеть ее на других рынках невысока.