Новый седан Subaru Legacy вернулся к турбонаддуву
Премьера Legacy на автосалоне в Чикаго уже традиция. Пять лет назад здесь впервые показали седан предыдущего поколения, а два года назад — его обновленную версию. Теперь на стенде — автомобиль уже седьмого поколения, на котором вновь после пятилетнего перерыва появился турбомотор.
Вслед за моделями Impreza, XV и Forester большой седан переехал на модульную платформу SGP (Subaru Global Platform). Она позволила сделать машину крепче, снизить центр тяжести и уменьшить вибрационный фон. Жесткость самого кузова и переднего подрамника увеличена на 70%, а заднего подрамника — вдвое. Если же сравнивать с другими моделями на «тележке» SGP, то у Legacy на 13% больше сверхвысокопрочной стали в конструкции кузова.
А еще японские инженеры гордятся особой технологией производства, когда наружные панели навешиваются на кузов только после того, как его силовая структура полностью сформирована. По расчетам, это тоже повышает общую жесткость получившейся конструкции.
Однако архитектура шасси принципиально не изменилась: спереди — стойки McPherson, сзади — подвеска на двойных поперечных рычагах. Да и в размерах седан Subaru Legacy подрос едва заметно. Колесная база (2750 мм), ширина (1840 мм) и высота (1500 мм) прежние, разве что длина увеличилась на 40 мм (до 4840 мм). Объем багажника символически вырос с 425 до 428 литров по американской методике EPA.
Салон стал богаче: как уверяют в Subaru, его отделка дороже и качественнее, чем у прежней модели. Для топ-версии даже предусмотрена обивка сидений кожей наппа (впервые в истории марки). Улучшенная изоляция позволила снизить уровень шума на трассовой скорости на 3 дБ. В базовой комплектации есть восемь подушек безопасности, а из опций — электропривод передних кресел, подогрев руля и всех сидений, аудиосистема Harman Kardon.
Но главная фишка нового салона — вертикальный планшет медиасистемы Starlink диагональю 11,6 дюйма. На экран выведено управление «музыкой», навигацией, климат-контролем и второстепенными настройками машины, а для удобства дисплей можно разделить на две тематические зоны. Однако японцы все-таки сохранили физические «горячие» клавиши и рукоятки по бокам от экрана. Также есть передатчик Wi-Fi. Но базовая комплектация все же попроще: у нее семидюймовый экран и аналоговый блок управления микроклиматом. Приборы — только стрелочные!
Стандартный мотор — серьезно модернизированный атмосферник 2.5, уже знакомый по новому Форестеру. Теперь у него непосредственный впрыск, повышенная степень сжатия, штатная система старт-стоп и 90% новых компонентов. Мощность выросла со 175 до 185 л.с., а крутящий момент — с 235 до 239 Нм.
Альтернативой двигателю 2.5 стал четырехцилиндровый турбооппозитник 2.4 (модель FA24), который дебютировал на большом кроссовере Subaru Ascent. Под капотом Legacy он выдает 264 л.с. и 376 Нм. Хотя и здесь найдется повод для грусти: с возвращением турбомотора прежний шестицилиндровый безнаддувный двигатель 3.6 отправлен в отставку.
Все Legacy нового поколения имеют модернизированный клиноцепной вариатор Lineartronic, который обзавелся расширенным диапазоном передаточных отношений и новой гидравлической системой. Стандартное оснащение — полный привод (с муфтой подключения задней оси) и электронная система ATV (Active Torque Vectoring), управляющая вектором тяги с помощью штатных тормозов. Базовый седан с мотором 2.5 может разогнаться с места до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,4 с, а турбоверсия — за 6,1 с.
Еще немного про безопасность. Комплекс EyeSight с двумя камерами под лобовым стеклом есть уже в начальной комплектации и теперь обзавелся функцией удержания машины в полосе. Также на новом Legacy дебютировала система DriverFocus Distraction Mitigation: с помощью миниатюрной камеры в салоне электроника следит за мимикой водителя и определяет его усталость (или просто отвлеченность от дороги). Чтобы избежать аварии, система подаст тревожный сигнал и предложит водителю отдохнуть. А еще у седана впервые появилась широкоугольная камера на носу, которая выводит изображение на экран для безопасного выезда с закрытой территории.
На американский рынок Subaru Legacy нового поколения выйдет осенью. Примерно тогда же должен появиться соплатформенный кросс-универсал Outback. Для нас он представляет даже больший интерес, ведь вероятность его появления на российском рынке высока. А вот Legacy до нас может и не добраться.