Новый седан Toyota Century: третье поколение за 50 лет
Toyota Century — самый шикарный и эксклюзивный автомобиль японского автопрома. Вот уже полвека эти седаны собирают практически вручную небольшими партиями для императорского дома Японии, высокопоставленных чиновников и богатых бизнесменов, хотя последние не особо жалуют Century как раз из-за того, что эта модель прочно ассоциируется с высшими эшелонами власти. Седан первого поколения с мотором V8 дебютировал в 1967 году и оставался в строю на протяжении тридцати лет, пережив множество модернизаций. Toyota Century второго поколения в 1997 году стала первым и пока единственным серийным автомобилем в Японии с двигателем V12. Этот седан продержался двадцать лет: производство было прекращено в феврале этого года. А теперь Toyota представляет Century третьего поколения, премьера которого состоится в конце октября на автосалоне в Токио.
Автомобиль стопроцентно узнаваем: общий стиль и благородный профиль модели Century за полвека почти не изменились. Хотя, разумеется, в деталях у нового седана нет ничего общего с предшественниками. Вся светотехника теперь на диодах. Особое внимание уделено удобству входа и выхода: пороги дверей стали ниже, а верхние кромки дверных проемов приближены к потолку.
Автомобиль стал крупнее во всех направлениях: длина выросла на 65 мм (до 5335 мм), ширина — на 40 мм (1930 мм), а высота — на 30 мм (1505 мм). То есть по габаритам Century превосходит такие машины, как Mercedes S-класса и BMW седьмой серии в удлиненных версиях. Хотя колесная база японского седана сравнительно невелика: 3090 мм (на 65 мм больше, чем раньше) против 3165 мм у Мерседеса и 3210 мм у BMW.
Чопорный интерьер с «плоской» передней панелью тоже выполнен с традициях прежних поколений Century. Сохранились аналоговые шкалы приборов, множество кнопок и слот для компакт-дисков, но без экрана медиасистемы нынче уже никуда. На заднем ряду — три ремня безопасности, но третий пассажир здесь явно лишний: ему мешает массивный тоннель и консоль с дисплеем и дефлекторами вентиляции.
Боковые сиденья заднего ряда имеют электрорегулировки и функцию массажа, а слева (в Японии это место главного пассажира) есть еще и откидная подставка для ног. В центральном подлокотнике расположен сенсорный дисплей, с которого можно управлять сиденьями, климат-контролем и аудиосистемой. Предусмотрены и откидные столики. Показательно, что по умолчанию Century имеет обивку сидений из натуральной шерсти, хотя по заказу доступна и кожа.
Подробностей о технике пока немного. Но известно главное: двигатель V12, увы, не сохранился. Новая Toyota Century — гибрид, причем силовой агрегат, судя по всему, целиком заимствован у седана Lexus LS 600h прошлого поколения. Бензиновый мотор V8 5.0 модели 2UR-FSE с непосредственным впрыском на Лексусе развивал 394 л.с. Гибридная система THS II с электромеханическим вариатором тоже знакома по многим Тойотам и Лексусам, хотя новейшие модели Lexus LS и LC используют архитектуру Multi Stage Hybrid System нового поколения. Новая Toyota Century оснащается проверенным никель-металлгидридным тяговым аккумулятором, но характеристики силовой установки пока не рассекречены.
Для седана разработаны специальные шины, которые имеют пониженную шумность и гасят вибрации, а в салоне установлена система активного шумоподавления. Из современной электроники также есть системы автоматического торможения и слежения за слепыми зонами позади машины.
Старт производства Century третьего поколения запланирован на лето 2018 года. Как и прежде, машины будут собирать в малых количествах и только для японского рынка. О ценах пока судить трудно, но автомобиль прошлого поколения стоил примерно 100 тысяч долларов, то есть на 13 тысяч дороже базового седана Lexus LS. Скорее всего, новая модель будет еще дороже.