Новый седан Toyota Century: третье поколение за 50 лет

Toyota Century — самый шикарный и эксклюзивный автомобиль японского автопрома. Вот уже полвека эти седаны собирают практически вручную небольшими партиями для императорского дома Японии, высокопоставленных чиновников и богатых бизнесменов, хотя последние не особо жалуют Century как раз из-за того, что эта модель прочно ассоциируется с высшими эшелонами власти. Седан первого поколения с мотором V8 дебютировал в 1967 году и оставался в строю на протяжении тридцати лет, пережив множество модернизаций. Toyota Century второго поколения в 1997 году стала первым и пока единственным серийным автомобилем в Японии с двигателем V12. Этот седан продержался двадцать лет: производство было прекращено в феврале этого года. А теперь Toyota представляет Century третьего поколения, премьера которого состоится в конце октября на автосалоне в Токио.

Автомобиль стопроцентно узнаваем: общий стиль и благородный профиль модели Century за полвека почти не изменились. Хотя, разумеется, в деталях у нового седана нет ничего общего с предшественниками. Вся светотехника теперь на диодах. Особое внимание уделено удобству входа и выхода: пороги дверей стали ниже, а верхние кромки дверных проемов приближены к потолку.

Автомобиль стал крупнее во всех направлениях: длина выросла на 65 мм (до 5335 мм), ширина — на 40 мм (1930 мм), а высота — на 30 мм (1505 мм). То есть по габаритам Century превосходит такие машины, как Mercedes S-класса и BMW седьмой серии в удлиненных версиях. Хотя колесная база японского седана сравнительно невелика: 3090 мм (на 65 мм больше, чем раньше) против 3165 мм у Мерседеса и 3210 мм у BMW.

Чопорный интерьер с «плоской» передней панелью тоже выполнен с традициях прежних поколений Century. Сохранились аналоговые шкалы приборов, множество кнопок и слот для компакт-дисков, но без экрана медиасистемы нынче уже никуда. На заднем ряду — три ремня безопасности, но третий пассажир здесь явно лишний: ему мешает массивный тоннель и консоль с дисплеем и дефлекторами вентиляции.

Боковые сиденья заднего ряда имеют электрорегулировки и функцию массажа, а слева (в Японии это место главного пассажира) есть еще и откидная подставка для ног. В центральном подлокотнике расположен сенсорный дисплей, с которого можно управлять сиденьями, климат-контролем и аудиосистемой. Предусмотрены и откидные столики. Показательно, что по умолчанию Century имеет обивку сидений из натуральной шерсти, хотя по заказу доступна и кожа.

Подробностей о технике пока немного. Но известно главное: двигатель V12, увы, не сохранился. Новая Toyota Century — гибрид, причем силовой агрегат, судя по всему, целиком заимствован у седана Lexus LS 600h прошлого поколения. Бензиновый мотор V8 5.0 модели 2UR-FSE с непосредственным впрыском на Лексусе развивал 394 л.с. Гибридная система THS II с электромеханическим вариатором тоже знакома по многим Тойотам и Лексусам, хотя новейшие модели Lexus LS и LC используют архитектуру Multi Stage Hybrid System нового поколения. Новая Toyota Century оснащается проверенным никель-металлгидридным тяговым аккумулятором, но характеристики силовой установки пока не рассекречены.

Для седана разработаны специальные шины, которые имеют пониженную шумность и гасят вибрации, а в салоне установлена система активного шумоподавления. Из современной электроники также есть системы автоматического торможения и слежения за слепыми зонами позади машины.

Старт производства Century третьего поколения запланирован на лето 2018 года. Как и прежде, машины будут собирать в малых количествах и только для японского рынка. О ценах пока судить трудно, но автомобиль прошлого поколения стоил примерно 100 тысяч долларов, то есть на 13 тысяч дороже базового седана Lexus LS. Скорее всего, новая модель будет еще дороже.

Рекомендованные статьи