Обновки BMW: подогретый X3 M40d, беспроводная зарядка и другое
Компания BMW рассказала об изменениях в модельной гамме, которые запланированы на июль. В длинном перечне есть незначительные нововведения вроде дополнительных цветов окраски, иной отделки интерьера или расширенных возможностей мультимедийных систем. Но есть и более серьезные новости.
Например, в гамме кроссовера BMW X3 нового поколения появилась мощная модификация M40d c трехлитровым битурбодизелем, который выдает впечатляющие 326 л.с. и 680 Нм. Такая версия еще зимой появилась у родственного паркетника BMW X4, так что выход аналогичного «икс-третьего» был лишь вопросом времени. Новый BMW X3 M40d оснащен восьмиступенчатым «автоматом» и может разогнаться с места до 100 км/ч за 4,9 с — всего на 0,1 с медленнее бензиновой версии M40i (360 л.с., 500 Нм).
Для гибридного седана BMW 530e iPerformance (с двухлитровым турбомотором и электродвигателем совокупной мощностью 252 л.с.) отныне за доплату доступна беспроводная зарядная станция для тяговой батареи. Компания BMW первой предложила подобную опцию в фирменном каталоге аксессуаров. Набор включает стационарную площадку, которая монтируется, например, на полу гаража, и ответную часть, устанавливаемую на днище автомобиля.
Зарядка осуществляется индуктивным способом, но для этого требуется точное позиционирование автомобиля относительно наземной площадки: смещение в продольном направлении не должно превышать 7 см, а в поперечном — 14 см. Правильно поставить машину водителю помогут фронтальная камера с наложенной на изображение дополнительной разметкой, а также специальные датчики, которые вдобавок отслеживают наличие посторонних предметов вокруг зарядной станции.
Мощность такого зарядника всего 3,2 кВт, то есть полная заправка батареи гибридной «пятерки» займет 3,5 часа против получаса с помощью кабеля. Зато владельцу не придется возиться с проводами. В Германии опция BMW Wireless Charging стоит 3205 евро, вскоре ее начнут предлагать в других странах Европы, а также в США, Японии и Китае. На российском рынке гибридная «пятерка» не представлена.
Что еще? Для соответствия новым эконормам Евро-6c все бензиновые и гибридные автомобили BMW для европейского рынка отныне будут оснащать фильтром твердых частиц (почти как у дизелей). Модели с дизельными двигателями еще с марта стандартно оснащают системой впрыска мочевины AdBlue. Таким образом, все автомобили BMW теперь соответствуют экологическому классу Евро-6d-TEMP.
Наконец, из модельного ряда исключены сразу несколько моделей с механической коробкой передач. Отныне заднеприводные автомобили BMW 120i, M140i, 320i Gran Turismo, 330i (седан и универсал), 420i (кабриолет), 430i (кабриолет и хэтчбек), 440i (купе) и 520d (седан и универсал), а также полноприводные 320i xDrive (седан, универсал и хэтчбек), 340i xDrive (седан), 420i xDrive (хэтчбек), 440i xDrive (купе) уже в базовой комплектации будут иметь восьмиступенчатый «автомат». Даже европейцы постепенно отказываются от «механики» на относительно дорогих машинах.
Впрочем, для российского рынка отказ от трехпедальных модификаций фактически ничего не меняет: по информации Авторевю, за первые четыре месяца этого года у нас продано всего пять автомобилей BMW с «механикой». Это два седана третьей серии, два спорткара M2 и один дизельный кроссовер X1.