Обновленная Mahindra Thar: армейская классика после косметики
Mahindra Thar — это потомок знаменитого Виллиса времен Второй мировой войны. Крупноузловую сборку американских внедорожников индийская компания Mahindra начала еще в 1949 году, а в пятидесятых здесь начали полномасшатбное производство армейских полноприводников Willys CJ-3B образца 1953 года. Позже в Индии прописался и более свежий Jeep CJ-5. Все эти машины с небольшими изменениями здесь продолжали выпускать вплоть до 2010 года, когда им на смену пришла переработанная Mahindra Thar на основе модели CJ-5.
В Индии Thar предлагается в двух вариантах. Базовый DI — это кондовый вездеход для небогатых фермеров, который не сильно отличается от прежних моделей компании. У него неразрезные мосты, рессорная подвеска, спартанский салон и древний дизель 2.5 мощностью 63 л.с. Причем самый дешевый вариант и вовсе имеет только задний привод.
А вот Mahindra Thar CRDe — уже с претензией на солидность. У этой модификации облагороженный интерьер с полноценной отделкой, пластиковая передняя панель, независимая торсионная подвеска спереди, а под капотом — турбодизель 2.5 (105 л.с.) с впрыском common rail. При этом сохранились двухместные лавки, установленные сзади вдоль бортов (Thar способен перевозить до пяти пассажиров). Именно версия CRDe сейчас перенесла модернизацию.
Объем внешних переделок схож с тем, которому в 2003 году подвергся отечественный УАЗ-3151, когда превратился в Хантера. Снаружи появились пластиковые бамперы и накладки на колесные арки, фары — с новыми линзами. Преобразился интерьер: передняя панель, руль, приборы с хромированными ободками, обшивка дверей, сиденья — все новое. Предусмотрено место для установки аудиосистемы, 12-вольтовая розетка и запираемый на ключ «бардачок», а в базовую комплектацию включены отопитель и кондиционер. Вместо свободного заднего дифференциала установлен самоблокирующийся.
Mahindra Thar CRDe обладает завидным внедорожным потенциалом: дорожный просвет — 200 мм под картером задней главной передачи, угол въезда — 44 градуса, а угол съезда — 27 градусов. Цена в Индии — всего 13 тысяч долларов. Причем спартанские версии DI еще намного дешевле: 8200 долларов за заднеприводную машину и 9400 долларов — за полноприводную. Хотя наш УАЗ Хантер еще дешевле — от 9040 долларов (519 тысяч рублей), причем отечественный «классик» со временем растерял весь пластиковые макияж — и снаружи, и в салоне. Mahindra пока даже не собирается отправлять современного Виллиса в отставку — нынешняя модернизация для него еще не последняя.