В Детройте открыт завод для выпуска внедорожников Mahindra

В столице мирового автопрома Детройте и его окрестностях уже 25 лет не открывались новые автомобильные заводы крупных компаний. Автопроизводители стремятся разместить предприятия в южных штатах, хотя правления компаний американской большой тройки по-прежнему находятся здесь: штаб-квартира General Motors расположилась непосредственно в Детройте, Ford — в соседнем Дирборне, а в городке Оберн Хиллз базируется североамериканское отделение концерна FCA (Fiat Chrysler). Как раз в этом городе 20 ноября открылся новый завод фирмы Mahindra Automotive North America (MANA), подразделения индийского конгломерата Mahindra & Mahindra.

Вообще на американской земле Mahindra затеяла производство не впервые. Но три южных завода собирают отверточным методом присланные из Индии машинокомплекты тракторов, а на площадке в мичиганском Энн-Арборе с 2015 года выпускают электровелосипеды и скутеры Mahindra GenZe. Подразделение Mahindra Automotive сделало первые шаги в США в начале десятилетия: фирма собиралась продавать в Штатах внедорожники Scorpio, но уже организованная дилерская сеть в последний момент заспорила с производителем о методах ведения бизнеса, и в итоге дело заглохло. После чего индийцы создали в Мичигане собственный филиал MANA и принялись за разработку модели специально для американского рынка, которая и планируется к выпуску на свежеиспеченном заводе.

На церемонии открытия машина стояла под покрывалом, но компания объявила ее имя. Американская прописка достанется внедорожнику Mahindra Roxor. Официальной информации об автомобиле пока нет, но индийская пресса в один голос твердит, что Roxor будет представлять собой удлиненный вариант внедорожника Mahindra Thar — по сути, дожившего до наших дней армейского вездехода Willys CJ-3B образца 1953 года!

Mahindra Thar

Древняя машина на крайне требовательном американском рынке? Фокус в том, что Roxor не будет допущен на дороги общего пользования! Вездеход станут предлагать в качестве машины для внедорожного отдыха или для применения в сельском хозяйстве — так проще добиться соответствия строгим федеральным законам. Известно также, что будет использован доработанный cиловой агрегат кроссовера SsangYong Tivoli: корейская компания с 2011 года входит в империю Махиндры, а мотор 1.6 соответствует нормам Евро-6.

Mahindra Thar

Предполагается, что новый завод будет выпускать 12 тысяч вездеходов в год, а на проектную мощность выйдет уже в первом квартале будущего года. Саму же машину официально представят в декабре. Впрочем, наверняка это лишь первый шаг. О пришествии в Америку компании SsangYong (скорее всего, под новым именем) говорят уже не первый год. Весьма вероятно, что мичиганский заводик со временем расширят и переориентируют на производство корейских кроссоверов.

Рекомендованные статьи