Обновленная Skoda Fabia лишилась дизельных двигателей
Такой злюкой малышка Fabia еще не была! Рестайлинговые хэтчбеки и универсалы смотрят на мир насупленными фарами и пытаются напугать оскалом увеличенной решетки радиатора. Но как тут не злиться, если у тебя одним махом отобрали все дизельные двигатели! Похоже, Fabia стала первой жертвой программы отказа от маленьких дизелей, которую концерн Volkswagen провозгласил год назад. Такие моторы со сложными фильтрующими системами стали неоправданно дорогими, а тут еще и дизельгейт подоспел. В общем, трехцилиндровые двигатели 1.4 TDI (90 или 105 л.с.) для Фабии больше недоступны. Однако и обещанные гибридные установки пока еще не анонсированы! Чем же будет привлекать европейских покупателей обновленная Fabia?
Расширенным набором оборудования и опций. Базовая медиасистема Swing сменила пятидюймовый дисплей на такой же экран диагональю 6,5 дюйма, что и у старших головных устройств, а у тех, в свою очередь, теперь есть расширенный функционал для работы со смартфонами. Среди опций появились полностью светодиодные фары и задние фонари, автомат переключения с дальнего света на ближний, дополнительные USB-разъемы на заднем ряду сидений, системы контроля слепых зон и предупреждения о столкновении при движении задним ходом.
Отныне можно заказать двусторонний коврик багажника, а универсал Fabia Combi разжился съемным светодиодным фонариком, как у Октавии. У хэтчбека другая особенность: отныне для него доступны 18-дюймовые колеса, тогда как прежде были максимум 17-дюймовые. А еще Skoda пообещала слегка измененную комбинацию приборов и новый декор передней панели.
Гамму бензиновых моторов у Фабии перетряхнули еще прошлым летом, поэтому сейчас она не изменилась. В Европе машины предлагаются исключительно с литровыми трехцилиндровыми агрегатами: это атмосферники 1.0 MPI мощностью 60 и 75 л.с., а также турбодвигатели 1.0 TSI с отдачей 95 и 110 л.с. Все они работают в паре с механическими коробками передач, «робот» DSG за доплату можно заказать только для самой мощной версии.
Мировая премьера обновленной Фабии состоится в марте на автосалоне в Женеве, старт продаж в Европе запланирован на второе полугодие. В России ждать эти машины бессмысленно: локализация Фабии третьего поколения не планировалась изначально, а поставки из Чехии оказались невыгодными.