Обновленная Skoda Octavia RS изменилась не только снаружи
Уже успели привыкнуть к дизайну обновленной Октавии? Тогда «заряженная» Octavia RS не должна вызвать эстетический шок. Хотя все равно это тот случай, когда подходить к машине лучше сзади. Хорошо хоть фары теперь светодиодные, а помимо них у «эрэски» изменились бамперы, решетка радиатора и задние фонари.
Главное новшество по части техники — расширенная на 30 мм задняя колея, что должно сделать автомобиль более устойчивым. Форсированный двигатель 2.0 TSI (230 л.с.) теперь устанавливается в начальной версии, тогда как раньше базовым был 220-сильный вариант, а дополнительные 10 сил предлагались за доплату. Такой лифтбек может разогнаться до «сотни» за 6,7 с (универсал медленнее на 0,1 с), а максимальная скорость достигает 250 км/ч. И хотя формально она ограничена электроникой, без ошейника Octavia RS поедет немногим быстрее, ведь прежний 220-сильный вариант разгонялся «только» до 248 км/ч.
Турбодизель 2.0 TDI (184 л.с.) не изменился, с ним лифтбек разменивает «сотню» за 7,9 с, максимальная скорость — 232 км/ч. Зато дизельную «эрэску» можно купить как с передним, так и с полным приводом, однако в последнем случае механическая коробка передач недоступна: только «робот» DSG.
Продажи обновленных «эрэсок» в Европе начнутся уже в ближайшее время. Кстати, нынешняя Octavia RS оказалась очень популярной: за три года продано около 100 тысяч машин, хотя «заряженные» версии двух предыдущих поколений нашли 107 тысяч покупателей за 13 лет. В России версия RS долгое время была самой востребованной «зажигалкой» гольф-класса, но теперь спрос упал, ведь даже самый простой лифтбек нынче стоит 2,09 млн рублей, а обновленные машины окажутся еще дороже.