Обновленная Skoda Octavia: теперь четыре глаза
Четыре фары у автомобиля для советских людей всегда были признаком престижа: вспомните хотя бы вазовские «трешку» и «шестерку». А Москвич-408, купленный «по совету друзей» шефом контрабандистов в Бриллиантовой руке? Если даже обычный «четыреста восьмой» могли позволить себе немногие, то вариант люкс и вовсе доставался единицам. Значит ли это, что обновленная Skoda Octavia тоже будет считаться у нас более престижной моделью, нежели предшественница? Отныне машина щеголяет четырьмя фарами головного света, но… Былой гармонии в образе уже нет. Внутренняя пара прожекторов стилистически продолжает контур решетки радиатора, а совсем несуразно выглядит «сломанная» линия ходовых огней. Привыкнем?
Из других изменений — новые бамперы, решетка радиатора и более широкий клювик капота. Задние фонари теперь со скошенными секциями. А чуть ли не единственная метаморфоза в салоне — новые мультимедиасистемы, перекочевавшие с кроссовера Kodiaq.
Все четыре варианта имеют емкостные дисплеи, которые лучше реагируют на прикосновения. А топовая система Columbus не уступает продвинутым устройствам на Audi Q7 и А4: у нее экран диагональю 9,2 дюйма, масса сервисов и приложений, быстрый мобильный интернет с собственной сим-карты и полная интеграция с планшетами и смартфонами. Но если у кроссовера сохранились две вращающиеся рукоятки для включения, настройки громкости и частоты радио, то у Октавии — только сенсорные кнопки.
В списке опций появились такие полезные вещи, как обогрев руля и автопарковщик, у которого есть режим движения задним ходом с прицепом. Также для Октавии можно заказать полностью светодиодные фары, систему предупреждения о столкновении (в том числе с пешеходами), складные столики с тыльной стороны передних сидений, а еще ключи с функцией запоминания параметров для разных водителей. В багажнике пристроен съемный фонарик, а универсал можно оснастить электроприводом пятой двери. Адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control) появилась в списке опций еще летом. Однако спешим успокоить: в начальных комплектациях Skoda Octavia останется скромной золушкой без дорогостоящих наворотов.
Моторная гамма для Европы не изменилась: она включает пять бензиновых турбомоторов и четыре дизеля с диапазоном мощности от 84 до 184 л.с. (это не считая «горячей» версии RS, которая обновится позднее). Причем базовая Octavia в Старом Свете с лета оснащается трехцилиндровым двигателем 1.0 TSI, хотя поставлять такие машины в Россию даже не планируют. Информация о нашей гамме появится чуть позже.
К европейским дилерам обновленная Octavia поступит в начале следующего года, хотя прием заказов начнется совсем скоро. Российский дебют состоится ближе к лету. Дореформенная Octavia у нас возглавляет рейтинг продаж автомобилей класса C+ и даже входит в двадцатку абсолютных бестселлеров: за девять месяцев этого года продано 16208 машин, причем это всего на 2% меньше, чем годом ранее, хотя рынок просел на 14%.
UPDATE: Продажи в России начнутся уже в марте следующего года, а среди обновок появится система ЭРА-ГЛОНАСС. Моторная линейка не изменится: у нас останутся атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.), турбомоторы 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), а универсал также можно будет заказать с дизелем 2.0 TDI (150 л.с.).