Skoda Octavia перешла на три цилиндра
Компания Skoda объявила об изменениях в гамме модели Skoda Octavia 2017 модельного года. Самая серьезная обновка — трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI, который придет на смену турбочетверке 1.2 TSI. Впрочем, заменит он ее не полностью: в строю остается наиболее бюджетная Octavia с прежним двигателем, выдающим 86 л.с. А вместо 105-сильных модификаций теперь предлагаются версии с литровым мотором мощностью 115 л.с.
Этот двигатель уже устанавливается на автомобили Volkswagen Polo и up!, Audi A1 и даже обновленную A3, но на Шкодах встречается впервые. Причем этот агрегат не только мощнее, но и тяговитее прежнего: 200 вместо 175 Нм. По подсчетам инженеров, паспортный расход топлива Октавии после замены мотора снизился на 8%: 4,5—4,6 л/100 км в зависимости от типа кузова (лифтбек или универсал) и коробки передач («механика» или «робот» DSG). Время разгона до 100 км/ч — 9,9 с ( с механической коробкой передач).
Другая новинка — адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control), уже известная по лифтбеку Superb нового поколения. В случае с Октавией она устанавливается только на версии с моторами мощностью 150 л.с. и выше. Также появился «аэропакет» с заниженной подвеской, активными заслонками в радиаторной решетке и шинами с пониженным сопротивлением качению. С ним расход топлива должен снизиться примерно на 0,1 л/100 км. Кроме того, для Октавии теперь предлагаются новая мультимедиасистема MIB II с расширенными функциями и пакет Skoda Phonebox для беспроводной зарядки смартфонов.
Для России актуальна только «салонная» часть нововведений. Возможность заказа подвески DCC в российском представительстве пока еще рассматривают. А вот Octavia 1.0 TSI к нам поставляться не будет совершенно точно: маркетологи справедливо полагают, что такие машины на нашем рынке обречены. Но в помешанной на даунсайзинге Европе «литровая» Octavia не будет выглядеть белой вороной. Продается же здесь Ford Mondeo с литровой турботройкой EcoBoost (125 л.с.).