Кроссовер Skoda Kodiaq полностью рассекречен
Больше никаких тизеров и камуфляжа. Презентация первого среднеразмерного кроссовера марки Skoda прошла сегодня в Берлине и разработчики раскрыли все подробности о машине. Хотя читатели Авторевю с этой машиной уже знакомы: еще два месяца назад мы поездили на предсерийных версиях по дорогам Норвегии. Итак, чем порадует серийный Kodiaq?
Несмотря на внушительные габариты (4697 мм в длину), паркетник не выглядит увальнем. Динамичный силуэт, поджарые боковины и даже хищный передок с двухэтажными фарами почти в первозданном виде перешли с концепта Vision S. Браво, Йозеф Кабан! Однако салон решен в более консервативном стиле. Передняя панель с вертикальными воздуховодами решена в нетипичном для чешской марки стиле и кажется более массивной, чем у обычных легковушек марки. И все же руль, приборы, блок климат-контроля — все это выглядит привычно для владельца современной Шкоды. Все это — с мягко-пластмассовым премиум-флером, а эргономика по-немецки безупречна.
Уже «в базе» Skoda Kodiaq будет иметь продольную регулировку сидений второго ряда. Седокам предоставлен царский простор, но пассажирам опционного третьего ряда тесно: те, кто вымахал выше 180 см, станут головой подпирать потолок, а ногами — спинку. У пятиместной версии объем багажника потянет на рекорд в классе: 2065 литров по методике VDA! Для сравнения: Kia Sorento Prime вмещает 1732 литра, а Volkswagen Touareg — только 1642 л. Объем отсека у семиместной версии 270 литров, а при сложенных задних сиденьях — 720 л в пятиместном варианте.
По части техники Kodiaq идентичен модульному MQB-Тигуану второго поколения: McPherson спереди, многорычажка сзади и муфта Haldex в приводе задних колес у версий 4х4. Ничего общего со схожим по размерам внедорожником Volkswagen Touareg. Дорожный просвет — 194 мм, хотя с металлической защитой двигателя он неизбежно сократится.
На первых порах Kodiaq получит из всефольксвагеновской линейки пять четырехцилиндровых турбомоторов. Базовая версия 1.4 TSI (125 л.с.) — только с «механикой» и передним приводом. Тот же мотор, форсированный до 150 л.с., может идти в паре либо с преселективной шестиступенчатой коробкой DSG DQ250 и передним приводом, либо с полным приводом и «механикой». Для «младшего» дизеля 2.0 TDI той же мощности доступны все комбинации и более надежный семиступенчатый «робот» DQ500. На вершине гаммы — моторы 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (190 л.с.) в комплекте с полным приводом и тем же «роботом». Хотя для столь крупной машины не лишними были двигатели мощностью 220—250 л.с., тем более что в линейке концерна Volkswagen такие есть. Задел на будущее?
Зато Kodiaq богат на практичные решения: зонтики в передних дверях, кармашки для телефонов на торцах кресел, крючки для сумок, 30 (!) ниш для мелочевки и выезжающая при открывании дверей защита их кромок. Среди опций есть пробочный полуавтопилот, электропривод пятой двери, панорамная крыша с люком, подогрев руля, камеры кругового обзора (новинка для Шкоды) и не уступающей топовым системам Audi Q7 и А4 продвинутой мультимедийной системы Columbus с массой сервисов и приложений, быстрым мобильным интернетом с собственной сим-карты и полной интеграцией с планшетами и смартфонами.
У руководства Шкоды большие планы на Kodiaq — в том числе и в России. Но если в Европе продажи кроссоверов начнутся уже в январе, но у нас первые автомобили чешской сборки появятся только следующим летом. Зато к 2018 году не исключен старт производства в Нижнем Новгороде, на одной линии с моделями Yeti и Octavia. Цены? Судя по речам маркетологов, ориентиром служит Hyundai Santa Fe, который сейчас стоит от 1,84 млн рублей. Хотя базовые версии с мотором 1.4 TSI и передним приводом могут оказаться дешевле.