Обновленные Dacia Logan и Sandero: подробности
Так называемая Фаза 2, то есть плановая модернизация логановского семейства, пока актуальна только для Европы. Но часть внедренных изменений потом может появиться и на российских машинах. Например, как вам модифицированные бамперы, фары и решетка радиатора? С ними Logan и Sandero выглядят свежее и привлекательнее. Дневные ходовые огни теперь на светодиодах, а сзади — модные фонари с четырьмя прямоугольными секциями.
Главная обновка в интерьере — четырехспицевый руль, причем в Европе только сейчас перенесли кнопку клаксона на ступицу баранки: прежде она располагалась на подрулевом рычажке, хотя в России Logan/Sandero второго поколения изначально имеют привычное расположение «бибикалки». Интересно, что кнопок на новом руле не прибавилось: под баранкой по-прежнему находится дополнительный пульт управления аудиосистемой.
А вот еще одна «обновка», уже знакомая российским владельцам логанообразных: клавиши стеклоподъемников перенесли на двери, а на консоли теперь расположены дублирующие кнопки управления задними стеклами. Водительский стеклоподъемник обзавелся автодоводчиком, а за доплату предлагается правый откидной подлокотник, закрепленный на кресле водителя. Круглые дефлекторы вентиляции вместо прямоугольных — примета машин для европейского рынка.
Невиданная прежде опция — камера заднего вида, которая устанавливается на хэтчбек Sandero и универсал Logan MCV с мультимедиасистемой. Но климат-контроля, как у российских машин, евро-Дачиям все еще не положено.
Есть обновка и под капотом, однако для нас она неактуальна. На смену четырехцилиндровому мотору 1.2 (75 л.с.) пришел трехцилиндровый двигатель 1.0 SCe той же мощности. По паспорту он на 10% экономичнее предшественника и отвечает нормам Евро-6. Напомним, что попытка продавать у нас Sandero с мотором 1.2 провалилась: из-за низкого спроса эта версия была исключена из российской гаммы. Но в Европе литровый двигатель должен прийтись ко двору.
Dacia Logan MCV
В Европе обновленные автомобили Dacia Logan и Sandero начнут продавать в ближайшее время, причем в компании очень гордятся, что цена осталась на прежнем уровне: от 7790 евро за хэтчбек и от 7990 евро за седан. В России же семейство второго поколения появилось на полтора года позже, чем в Европе, а значит, и машины Фазы 2 выйдут на наш рынок примерно с такой же задержкой. Причем главной обновкой вполне могут стать… вазовские моторы.