Обновленные Porsche 911 Turbo: менее трех секунд до «сотни»
Процесс модернизация семейства 911 происходит как никогда быстро: с дебюта базовых версий прошло всего три месяца, а немцы уже рассекретили обновленные купе и кабриолеты Porsche 911 Turbo и Turbo S. Впрочем, по сравнению с обычной Каррерой, которая перешла на турботягу, изменения у топ-моделей не такие уж и значительные.
Битурбомотор 3.8 стал мощнее на 20 л.с. На версии Turbo установлены новые форсунки с увеличенным давлением впрыска и иной впускной коллектор, а Turbo S вдобавок щеголяет турбокомпрессорами большого размера: как и раньше — с изменяемой геометрией направляющего аппарата. В итоге на Porsche 911 Turbo двигатель развивает 540 л.с., а на «эске» — 580 л.с.
Еще у «турбаков» появилась имитация динамического наддува: при сбросе газа электроника уменьшает подачу бензина, но оставляет открытой воздушную заслонку, сохраняя избыточное давление в коллекторе. Это позволяет уменьшить турбозадержку при последующем добавлении газа, причем эффект наиболее заметен, когда ездовая электроника находится в режимах Sport и Sport Plus. Вдобавок изменена программа управления преселективным «роботом» PDK.
Комплекс Sport Chrono теперь управляется манеткой на руле — она переключает режимы силового агрегата (Normal, Sport, Sport Plus и Individual), а отдельная кнопка активирует новую функцию Sport Response для кратковременного рывка — все системы на 20 секунд переходят в экстремальный режим, а затем снова возвращаются в исходное состояние.
Итогом всех мер стало сокращение времени разгона до 100 км/ч на 0,2 с — Porsche 911 Turbo с пакетом Sport Chrono ускоряется за 3,0 c, а версия Turbo S впервые перешагнула трехсекундный барьер — 2,9 с! На 5—12 км/ч выросли и максимальные скорости (320 и 330 км/ч).
Система стабилизации в режиме Sport стала еще толерантнее, допуская глубокие скольжения, но оставаясь начеку для предотвращения аварийных ситуаций. Впрочем, возможность полного отключения электроники сохранилась. А из новых опций — система слежения за разметкой и гидроцилиндры в передних стойках, которые на «дворовых» скоростях могут за пять секунд приподнимать нос машины на 40 мм.
Снаружи обновленные Turbo и Turbo S проще всего опознать по двойным лезвиям поворотников над передним бампером — у других версий таких пока нет. Появились иные воздухозаборники, головная оптика с четырьмя светодиодами ходовых огней, рельефные задние фонари, новый руль от Porsche 918 Spyder и решетки капота с вертикальными ребрами. «В базе» — новая мультимедиасистема с сенсорным дисплеем, навигацией на основе сервисов Google Earth и Google Street View, а также с поддержкой интерфейса Apple CarPlay.
Продажи обновленных «турбаков» начнутся в конце января. Цены, естественно, вырастут: минимум 11,1 млн рублей за базовое купе Porsche 911 Turbo против 9,6 млн за дореформенную машину.