Обновленный Citroen C4 Cactus стал комфортнее, но утратил часть шарма
Представленный три года назад Cactus изначально задумывался как относительно недорогой семейный хэтчбек с легким кроссоверным налетом, а одной из его характерных черт стали внешние накладки Airbump: полиуретановые протекторы с воздушными капсулами располагались на дверях и защищали от царапин, сколов и легких ударов (например, тележкой из супермаркета). Почему в прошедшем времени? Да потому что у обновленного Кактуса такого украшения уже нет. Дабы уменьшить рыночное пересечение с новым паркетником Citroen C3 Aircross, в компании приняли решение сделать Cactus более «легковым» и приблизить его в плане имиджа к обычным хэтчбекам.
Снаружи пятидверка теперь больше похожа на Citroen C3 нового поколения: бамперы стали более рельефными, увеличены фары и решетка радиатора, а между бровями ходовых огней появилась перемычка, на которую переехала эмблема марки. С кормы исчезла большая черная секция (пятая дверь теперь целиком окрашена в цвет кузова), фонари стали шире и частично расположены на крышке багажника. При этом Cactus сохранил неопускные стекла задних дверей — их можно только слегка откинуть вбок.
Салон почти не изменился, но Cactus стал первым серийным Ситроеном с сиденьями, сконструированными в рамках фирменной программы Advanced Comfort, анонсированной в прошлом году. Новые кресла выглядят более «пышными», в качестве наполнителя использованы как обычный пенополиуретан, так и вязкоупругая или текстурированная пена. Эти материалы лучше принимают форму тела седока и равномерно распределяют нагрузку на сиденье. Для повышения комфорта также появились дополнительная шумоизоляция и более толстые стекла.
В соответствии с программой Advanced Comfort доработана и подвеска. Для улучшения плавности хода в стандартные амортизаторы добавлена пара гидравлических буферов, которые эффективно гасят удары во время ходов сжатия и отбоя. Эта технология не нова и давно применяется в автоспорте, хотя на дорожных машинах пока встречается редко. Такие буферы должны быть особенно эффективны на разбитых дорогах и при этом позволяют «распустить» сами амортизаторы и пружины для повышения плавности хода при езде по асфальту среднего и хорошего качества, когда перемещения штока невелики. Первым серийным Ситроеном с такой технологией стал кроссовер C5 AirCross, но он пока продается только в Китае, а на европейском рынке пионером оказался как раз обновленный Cactus.
В моторной гамме пока лишь одна обновка, зато наиболее мощная: это бензиновая турботройка 1.2 PureTech в варианте с отдачей 130 л.с., которая работает в паре с шестиступенчатой «механикой». Остальные двигатели прежние: атмосферник 1.2 (75 или 82 л.с.), его турбоверсия мощностью 110 л.с., а также четырехцилиндровый турбодизель 1.6 BlueHDi (99 л.с.). Следующей осенью в гамме появится вариант с тем же дизелем, форсированным до 120 л.с. Альтерантива «механике» — простенький «робот» с одним сцеплением, а на 110-сильной версии — классический шестиступенчатый «автомат».
Среди других нововведений — системы автоматического торможения, считывания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя. А у медиакомплекса появились функции Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Обновленный Citroen C4 Cactus выйдет на европейский рынок в первом квартале. Во Франции нынешняя пятидверка стоит от 15200 евро, а обновленная наверняка немного подорожает. Но на российском рынке Cactus не представлен.