Обновленный Maserati Quattroporte: спорт или люкс?
Большой седан Maserati с незамысловатым названием «Четырехдверный» (так с итальянского переводится мелодичное Quattroporte), что называется, пошел на ура. За три с половиной года продано около 24 тысяч машин серии М156 — всего на тысячу меньше, чем седанов предыдущего, пятого, поколения за все девять лет выпуска. А теперь у итальянской «четырехдверки» освежен интерьер и расширен список оборудования.
Внешне обновленный Maserati Quattroporte пытается подражать новейшему кроссоверу Levante: у решетки радиатора меньше вертикальных прутьев (за доплату можно заказать активные заслонки радиатора), появились новые бамперы и капот, а воздуховоды в крыльях стали крупнее и теперь обильнее украшены хромом. Сзади перемены противоположные: светотехника и крышка багажника утратили былую резкость граней.
В салоне бросается в глаза прежде всего новый сенсорный экран мультимедиасистемы диагональю 8,4 дюйма. Россыпь мелких кнопок под ним сменилась более крупными клавишами, а часть функций перенесена на шайбу-селектор за джойстиком коробки. Ну и, конечно же, мультимедиа теперь предлагает сервисы Apple CarPlay и Android Auto, уже почти два года доступные для автомобилей родственной марки Ferrari.
А в ассортиментной политике у Maserati своего рода революция: подобно немецкой «большой тройке», итальянцы теперь предлагают несколько линий оснащения. У Quattroporte с моторами V6 кроме базового исполнения имеются варианты GranLusso и GranSport, восьмицилиндровые же версии Quattroporte GTS можно будет купить только с одним из этих пакетов.
Линия GranLusso подразумевает обильную отделку хромом, в салоне — царство кожи, дерева и даже шелка, предусмотрены многочисленные электрорегулировки, четырехзонный климат-контроль и обогрев заднего сиденья. У версии GranSport — развитые воздухозаборники в переднем бампере и диффузор в заднем, а в интерьере доминируют алюминий, сталь и углепластик. Дополнительно можно заказать расширенный пакет отделки Exterior Carbon, а еще для всех Quattroporte теперь доступен комплекс электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль с системой автоторможения, системы слежения за полосой и предупреждения о фронтальном столкновении плюс набор камер кругового обзора.
Силовые агрегаты не изменились, но модифицированное оперение позволило увеличить максимальную скорость на 2—3 км/ч. Maserati Quattroporte с турбодизелем 3.0 мощностью 250 и 275 л.с. теперь может разогнаться до 242 и 252 км/ч соответственно, машина с бензиновым двигателем того же объема (410 л.с.) набирает 286 км/ч, а топ-версия с мотором V8 3.8 (530 л.с.) разгоняется до 310 км/ч.
В продажу обновленные четырехдверки поступят уже в июне, хотя цены на данный момент объявлены только в Великобритании: от 70,5 тысяч фунтов за дизельный седан до 116 тысяч фунтов за Quattroporte GTS с мотором V8.