Обновленный Nissan Pathfinder обещает порадовать азартным характером
Новые фары, бампер, решетка радиатора и капот — с лица рестайлинговый Pathfinder уже не спутать с недорогим Terrano. Но вместе с тем кроссовер потерял и толику солидности — теперь он выглядит проще и дешевле дореформенной модели образца 2012 года. Уменьшенный коэффициент аэродинамического сопротивления Cx (0,326 вместо 0,34) — слабое утешение. В корпусах зеркал появились повторители поворотников, а на корме — только иной бампер и «начинка» фонарей.
Консервативный салон остался в первозданном виде: изменены лишь материалы отделки, а медиасистема теперь имеет восьмидюймовый экран во всех без исключения комплектациях (прежде базовым был семидюймовый дисплей). Зато сама мультимедиа серьезно улучшена: новая графика, расширенные возможности взаимодействия с мобильными устройствами, дистанционное отпирание дверей и запуск двигателя со смартфона… А у системы кругового обзора появилась функция обнаружения движущихся объектов в зоне видимости камер. Среди новых опций — адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и возможность открыть багажник «пинком» ноги под задний бампер.
В прошлом году Nissan представил новое семейство турбомоторов VR, но заслуженная серия VQ пока не собирается на покой: на обновленном Патфайндере дебютировала модификация VQ35DD с непосредственным впрыском топлива. Такая система питания уже использовалась в семействе VQ, но только на моторах объемом 2,5 и 3,0 л, которые устанавливались на машины для японского рынка с 1999 по 2007 год. Теперь же непосредственный впрыск появился на двигателе V6 3.5 для американского рынка.
Вкупе с увеличенной степенью сжатия, новыми поршнями и системой впуска это позволило увеличить мощность атмосферника с 264 до 288 л.с. Вариатор Xtronic перепрограммирован и теперь усердно имитирует переключения фиксированных передач. Возросшие тяговые возможности кроссовера позволили увеличить допустимую массу прицепа с 2270 до 2720 кг. А вот системы выбора характера силового агрегата, которая появилась у родственного Infiniti QX60, у Патфайндера все еще нет. Гибридная версия ушла с американского рынка еще полтора года назад из-за низкого спроса, хотя у нас такие кроссоверы еще можно купить.
Доработано и шасси. Передние амортизаторы стали жестче на 11% и обзавелись дополнительными пружинами хода отбоя. Сзади они были и прежде, но их жесткость увеличена на четверть, а общая жесткость задних амортизаторов выросла на 7%. Все это должно сделать Pathfinder более драйверским и уменьшить крены в поворотах. Наконец, рулевой механизм стал «короче» на 11%.
В Америке продажи обновленных кроссоверов начнутся осенью, но информации о сроках появления модели в России пока нет. Скорее всего, придется подождать до следующего года, однако не исключено, что Pathfinder и вовсе уйдет с нашего рынка, если в Ниссане не захотят заморачиваться с установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, по предварительной информации, обновленная Toyota Highlander тоже может не доехать до России из-за той же Эры.