Обновленный паркетник Mercedes GLA подтянулся к старшим моделям
Паркетник завершает плановый цикл обновления компактных Мерседесов, но если родственные модели A-класса, B-класса и CLA снаружи почти не изменились, то рестайлинговый GLA обзавелся характерной чертой: на брусьях решетки радиатора появились такие же продолговатые вырезы, что и у флагманского внедорожника Mercedes GLS. Изменилась форма бамперов, а противотуманки стали крупнее, хотя они по-прежнему предлагаются за доплату (и это на машине ценой от 29 тысяч евро!). Вкупе с менее заметными штрихами (иные корпуса зеркал, спойлер на пятой двери, накладки на передних стойках крыши) это позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd с 0,29 до 0,28. Мелочь, но для банального рестайлинга — достижение.
В салоне, как и у A-класса, — только новые отделочные материалы, декор и руль. Зато для GLA теперь можно заказать камеры кругового обзора, которых нет ни у родственных «асфальтовых» моделей, ни у конкурентов под марками BMW и Audi.
Что касается технических обновок, то еще полтора года назад вслед за обновленным A-классом для GLA начали предлагать адаптивную подвеску и систему Dynamic Select (она изменяет режимы работы двигателя, коробки передач, усилителя руля, адаптивной подвески и климат-контроля), а на «горячей» версии Mercedes-AMG GLA 45 появился форсированный до 381 л.с. турбомотор. Что изменилось теперь?
Существующие двигатели прежние: «гражданские» версии оснащаются бензиновыми турбомоторами 1.6 и 2.0, а также дизелями 1.5 и 2.1. Но в гамме появилась «промежуточная» модификация GLA 220 4Matic: двухлитровый двигатель дефорсирован с 211 л.с. (на версии GLA 250) до 184, а «робот» 7G-DCT и полный привод устанавливаются уже «в базе».
Среди общих с А-классом новых опций — светодиодные фары вместо биксеноновых и освеженная мультимедиасистема с восьмидюймовым экраном. А от моделей CLA кроссовер унаследовал электропривод пятой двери с функцией отпирания пинком под бампер и адаптивные задние фонари: яркость стоп-сигналов и поворотников меняется в зависимости от освещенности на улице и от того, двигается машина или стоит. Система автоматического торможения есть уже в базовой комплектации.
У европейских дилеров обновленные Мерседесы GLA появятся уже в ближайшее время. До России кроссоверы доберутся к апрелю. Кстати, у нас GLA ценой от 2,1 млн рублей продается лучше всех остальных переднеприводных Мерседесов, вместе взятых: за первые восемь месяцев прошлого года реализовано 1854 кроссовера, тогда как CLA, A- и B-класс нашли 1331 покупателя.