Обновленный седан Citroen C-Elysee представлен в Европе
Автомобили Citroen C-Elysee и Peugeot 301 — это запоздалый ответ концерна PSA на выход бюджетного Логана. Простенькие седанчики на платформе маленьких хэтчбеков Citroen C3/Peugeot 207 продаются в основном в небогатых странах вроде Турции, Алжира и Португалии, хотя три четверти спроса приходится на Китай. Спустя четыре года со старта производства близнецам положен плановый фейслифтинг — и первым из под хирургического ножа вышел Citroen C-Elysee. У него новые фары, решетка радиатора и передний бампер со встроенными светодиодными ходовыми огнями, а также задние фонари с трехмерным эффектом и измененный дизайн колес.
Салон остался нетронутым, но в списке опций отныне есть мультимедиасистема с семидюймовым дисплеем, навигатором и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Вместе с ней появилась возможность заказать и камеру заднего вида. При этом клавиши стеклоподъемников у европейских машин по-прежнему ютятся на центральном тоннеле, хотя в Китае C-Elysee с самого начала выпускается с привычным блоком кнопок на водительской двери.
Зато с китайской версии перешла другая, куда более важная обновка: шестиступенчатый «автомат» Aisin, который пришел на смену старой и недоброй четырехступенчатой коробке AL4/AT8. Как и прежде, «автоматом» оснащаются только машины с атмосферником 1.6 VTi (115 л.с.). Вообще гамма двигателей не изменилась: бензиновый атмосферник 1.2 PureTech (82 л.с.) и турбодизель 1.6 BlueHDi (100 л.с.) появились на седанах-близнецах еще год назад с введением в Европе эконорм Евро-6, а в некоторых странах остался старый дизель 1.6 HDi (92 л.с.).
Обновленные машины начнут продавать в первом квартале 2017 года, хотя в Китае скоро покажут немного иную версию седана. Не за горами и премьера обновленного близнеца Peugeot 301, который будет отличаться только дизайном кузова.
В России Citroen C-Elysee провалился. Седаны испанской сборки оказались слишком дорогими и не смогли конкурировать с локализованными одноклассниками (это Renault Logan, VW Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio). В прошлом году по всему миру продано 117 тысяч «Елисеев», из которых на Россию пришлось только 307 экземпляров, а за первые восемь месяцев этого года реализовано лишь 32 седана. Результаты аналогичного Peugeot 301 еще скромнее. И все же в российском представительстве компании Citroen Авторевю сообщили, что модель с рынка не уходит! Хотя с нынешней ценой от 734 тысяч рублей C-Elysee у нас обречен.