Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Citroen C-Elysée, Nissan Almera, Peugeot 301, Renault Logan и Skoda Rapid
Обвешанный фотоаппаратурой Сергей Мамин больше часа висит в люльке автовышки над плечом бронзового Эммануила де Ришелье. Смотрящий на Потемкинскую лестницу первый градоначальник Одессы, казалось, вот-вот нахмурит брови, но его отвлекла дамочка с ребенком.
— Мама, а что там наверху дядя делает?
— Наверное, памятник будут чистить, сынок…
Но ни гаишники, ни дворники, ни проехавшие мимо в черном лимузине крутые дядьки в дорогих костюмах даже глазом не повели на наши автомобили. Потому что удивить одессита новой машиной — что кефалью на Привозе.
Автомобиль появился в Одессе в 1891 году — Василий Навроцкий, издатель газеты Одесский листок, привез морем Панар-Левассор, ставший самым первым автомобилем в России! А уж за годы «незалежности» здесь изобрели столько относительно честных способов провоза машин через Одесский порт, что ввоз автомобиля запчастями с последующей сборкой (в индустрии это называется SKD) в обход таможенных пошлин — еще не самый остроумный. По Одессе ездит все, что может ездить, включая диковинные «праворульки» и машины с арабских рынков!
Но, граждане-товарищи, разуйте уже очи: ведь такого «перцентажа» не видели даже в Одессе! «Маяками» мы выбрали уже знакомые нам седаны Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, а лавировать между ними будут новички — Citroen C-Elysée, Nissan Almera, Peugeot 301, Renault Logan и Skoda Rapid. Не каждую из этих машин сыщешь даже у портовых контрабандистов!
Хочете уже знать, какой из них будет вам дешевле чем даром? Тогда слушайте сюда, я имею что сказать.
Знал бы издатель Василий Навроцкий о том, какой кровью нам достались эти машины, он точно бы тиснул заметку в Одесский листок. Сам-то Навроцкий поставил свой Panhard& Levassor на пароход во Франции - и выгрузил в Одессе. А мы выбивали машины с разных плацдармов.
Nissan и Hyundai пригнали из Москвы. Peugeot, Citroen и Volkswagen взяли в Киеве. А вот с новым Логаном была «засада». На АвтоВАЗе сейчас лишь отрабатывают технологию, собирая «пилотные» экземпляры, а товарные машины появятся к концу года, поэтому Logan мы решили пригнать прямо из Румынии - пусть и под маркой Dacia, а не Renault. Купили авиабилеты в Бухарест - и тут узнали, что на Украине появилась-таки пара новых Логанов, но не в Киеве, а в Крыму, где их решили показать местным журналистам. Отправили гонца в Алушту - и умыкнули машину.
Понервничали и со Шкодой. В России будет продаваться Skoda Rapid калужской сборки, причем первые серийные машины появятся только в конце года. На Украине тоже есть завод, который выпускает Шкоды, - он принадлежит фирме Еврокар и расположен у самой границы со Словакией. Там «отверточно» собирают почти все модели Шкоды, но для продажи исключительно на территории Украины. Rapid - самая новая из этих машин: за день до нашего отъезда в Одессу было собрано всего четыре «товарных» образца - и из Млада-Болеслава прибыли инспекторы для контроля качества производственного процесса. Как только инспекторы дали добро, один Rapid был погружен на автовоз - и отправлен в Киев. А уж доставить его из Киева в Одессу нам труда не составило.
Самое удивительное и приятное в этой истории то, что все машины вышли как на подбор - с бензиновыми моторами объемом 1,6 л. И все - с пятиступенчатыми механическими коробками передач, за исключением Peugeot 301, но его-то мы намеренно взяли с «автоматом». Ведь с технической точки зрения, как мы полагали, Citroen C-Elysée и Peugeot 301 - близнецы-братья, так пусть один седан будет на «ручке», а другой - с «автоматом», интересно ведь.