Оснащение электрокара Tesla Model 3 будет небогатым

Компания Tesla опубликовала сравнительную таблицу характеристик и оснащения двух своих электрохэтчбеков — Model S и Model 3. Информация о новой «народной» модели, начало производства которой, по последним данным, запланировано на июль, далеко не полная. Однако фирменная выборка явно призывает потенциальных покупателей задуматься, нужен ли им такой электрокар.

То, что Tesla Model 3 короче флагманского хэтчбека на 285 мм (4685 мм), к недостаткам, пожалуй, не отнесешь. Но если на Model S можно заказать дополнительный ряд кресел для двух малолетних пассажиров, то «тройка» строго пятиместная. А суммарный объем переднего и заднего багажников у нее меньше на 55%: всего-то 400 л.

Компактная Tesla разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,6 с — даже «эска» с батареей емкостью 85 кВт·ч динамичней на две десятых секунды, а топ-версия с батареей на 100 кВт·ч и «смехотворным» режимом динамики может проделать это упражнение за 2,3 с. Кстати, батареи позволят «тройке» проехать на одной зарядке только около 350 км, в то время как паспортные данные «эски» — от 400 до 540 км пробега. Плюс к тому за зарядку новой машины от станций Supercharger придется платить, хотя для флагманских хэтчбеков и кроссоверов Model X она вновь стала бесплатной.

Но главное — бедность выбора. Илон Маск уже объявлял, что Model 3 будет доступна со значительно меньшим набором опций. Теперь названа точная цифра: менее 100 возможных вариантов. Для сравнения: Model S предлагает покупателям свыше 1500 конфигураций! У «тройки» не будет, например, электропривода багажника, стеклянной крыши, адаптивной пневмоподвески, автоматически выдвигающихся дверных ручек и виртуальной приборной панели. Но даже самую простую Model 3 заказчику придется ждать более года. В то же время компания обещает поставку «эски» в течение месяца.

Не правда ли, странная реклама для новой модели? С другой стороны, логику тесловцев понять можно. Model S уже лишилась многих детских болезней да к тому же куда маржинальней. А «тройка», собравшая свыше 400 тысяч предзаказов, может разочаровать клиентов — в этом случае компании придется возвращать собранные деньги. Что с учетом хронической убыточности Теслы не самый желанный сценарий.

Рекомендованные статьи