Папамобиль Chevrolet Traverse: готовность номер один
С 6 по 10 сентября состоится турне папы Франциска по четырем городам Колумбии. К этому событию католическая страна начала готовиться заранее и с большим воодушевлением. И, конечно же, нельзя обойтись без специального транспорта — папамобиля. Подобных машин для явления понтифика народу в истории было сделано немало, причем к каждому большому визиту строятся новые папамобили.
На этот раз поставщиком спецтранспорта выступил колумбийский филиал General Motors, фирма GM Colmotores. На заводе в Боготе подготовили с десяток слегка модифицированных седанов Chevrolet Sonic (так называется Aveo для американского рынка): они будут служить машинами сопровождения и перевозить понтифика вне публичных мероприятий. А на людях папа Франциск будет появляться в специальных папамобилях, переделанных из кроссоверов Chevrolet Traverse. Но не из тех машин второго поколения, что обещаны в России к концу этого года, а из паркетников образца 2009 года, импортируемых в Колумбию из США.
Базовый Chevrolet Traverse первого поколения
Переделка полностью выполнялась силами GM Colmotores: всего сделано три машины, а работа заняла пять месяцев. Любопытно, что фирма несколько раз отчитывалась о ходе работ. Последний такой показ состоялся 27 июля — по странному стечению обстоятельств именно в этот день в США объявили цены на Chevrolet Traverse второго поколения (от 30875 долларов).
Семиместному кроссоверу неизменной оставили только переднюю часть кузова с крышей над сиденьями первого ряда. Позади по центру установили величественное кресло для понтифика, способное поворачиваться с помощью электропривода на 360 градусов. По бортам — обтянутые кожей металлические поручни. А позади папского трона расположились еще два кожаных кресла, переделанные из передних сидений хэтчбеков Chevrolet Sonic GT колумбийской сборки: они предназначены для сопровождающих понтифика архиепископов. Вместо багажной двери — трап с поручнями, а вместо заднего бампера — нескользящие подножки для охраны, способные выдержать до полутонны нагрузки. Вся открытая часть салона может закрываться съемным колпаком из усиленного стекла с прорезями по бокам.
Разумеется, для обеспечения комфорта и безопасности подвеску Траверса усилили, хотя силовой агрегат остался прежним: двигатель V6 3.6 модели LLT в паре с шестиступенчатым «автоматом».
Все три машины снабдили одинаковыми регистрационными знаками SCV1: аббревиатура расшифровывается как Stato della Città del Vaticano — «государство-город Ватикан». Из других украшений — папские вымпелы и гербы. И что любопытно, одна из машин украшена также гербом футбольного клуба San Lorenzo de Almagro из Буэнос-Айреса: папа Франциск, родившийся в Аргентине, — страстный болельщик этой команды.
Готовые папамобили Chevrolet с помпой были представлены главе колумбийского правительства и руководству местной католической церкви, после чего под охраной элитного армейского подразделения отправились в Медельин — первый из городов папского визита.
Говорите, простенький кроссовер – неподходящий транспорт для главы католической церкви? Однако, например, во время визита в Эквадор два года назад понтифик и вовсе пользовался папамобилем на базе пикапа Isuzu D-Max, переделанного силами местного филиала General Motors.