Паркетник Kia Stonic подвергся масштабному обновлению

Корейские автопроизводители известны высокой скоростью вывода на рынок новых поколений своих моделей, однако в случае с маленьким кроссовером Kia Stonic для европейского рынка система дала сбой. Этот автомобиль был представлен еще в 2017 году, а через три года вышла его обновленная версия. Но и сейчас Stonic не собирается на покой, ведь вместо машины второго поколения дебютировал рестайлинговый вариант. Впрочем, это еще неплохой исход, ведь родственная модель Kia Rio вообще исключена из европейской гаммы.
Если в 2020 году модернизация выдалась совсем скромной, то сейчас Stonic основательно переделан. Внешность паркетника привели в соответствие современному стилю марки, поэтому прежние крупные фары заменены узкой светодиодной оптикой с крупными вертикальными секциями. Решетка радиатора смещена вниз на бампер. На корме не только другая светотехника, но также переделанные пятая дверь и бампер. Появились колеса диаметром 16 или 17 дюймов с новым дизайном. В гамму цветов кузова добавлены новые оттенки. За счет нового оперения Stonic подрос в длину на 65 мм, до 4165 мм.
Салон тоже полностью перекроен. Здесь установлена полностью новая передняя панель с единым блоком для дисплеев приборов и медиасистемы (каждый по 12,3 дюйма). Прежний пульт климат-контроля с крупными клавишами заменен сенсорной панелью с двумя вращающимися рукоятками по бокам, а настройки микроклимата теперь отображаются на экране медиасистемы. Появились новый руль, расширенная контурная подсветка, разъемы USB-C и площадка беспроводной зарядки. Обновленный круиз-контроль — с дополнительными режимами работы, включая трассовый автопилот. Объем багажника не изменился: 352 литра.
За все время производства Stonic лишился и турбодизеля, и всех бензиновых атмосферников. Ко второму рестайлингу кроссовер подошел с единственным двигателем — турботройкой 1.0 T-GDi. Доступны два варианта форсировки: 100 л.с. без гибридного довеска или 115 л.с. в версии с 48-вольтовым стартер-генератором. Мотор работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым преселективным «роботом», которые отправляют всю тягу на переднюю ось. Чисто бензиновый вариант разгоняется до «сотни» за 11 секунд с «механикой» и за 12,1 секунды с «роботом», мягкий гибрид проделывает то же упражнение за 10,7 секунды и 10,8 секунды соответственно.
Обновленные кроссоверы Kia Stonic появятся в продаже до конца года. Дореформенные машины в Германии стоят от 23 тысяч евро. Основным рынком остается Европа, но также эти машины продают в Австралии и Пакистане.