Пикап Renault Duster Oroch выходит на рынок Южной Америки
Вместе с «горячим» хэтчбеком Renault Sandero RS на мотор-шоу в аргентинском Буэнос-Айресе французская компания представила еще одну необычную новинку — пикап Renault Duster Oroch.
В Южной Америке недорогие пикапы на базе легковушек уже давно пользуются устойчивым спросом — ежегодно здесь продают по 900 тысяч таких машин! Подобные пикапы есть у компаний Fiat, Volkswagen, Peugeot и Chevrolet, но все они предлагаются только с однорядными или «полуторными» кабинами (причем дополнительная дверца для задних пассажиров есть только у Фиата). А Duster Oroch имеет полноценную двухрядную кабину с четырьмя дверьми.
Разработкой пикапа занималось бразильское подразделение Renault Design America Latina в Сан-Паулу. Кузов сохранил несущую конструкцию, задняя пружинная подвеска усилена, причем Oroch бывает только с передним приводом, но при этом сзади установлена более выносливая многорычажка от полноприводного Дастера. Колесная база растянута, задний свес увеличен, а общая длина автомобиля выросла с 4,3 до 4,7 м.
Длина грузовой платформы — 1,35 м, задний борт откидывается вниз, а общая грузоподъемность пикапа — около 650 кг (включая груз и пассажиров). Немного, но таскать тяжести Дастеру и не нужно: основными покупателями должна стать молодежь, ведущая активный образ жизни.
В Южной Америке на пикап будут устанавливать те же силовые агрегаты, что и на базовый Duster — это бензиновые атмосферники 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (148 л.с.). Оба агрегатируются с механическими коробками передач, но «автомат» пикапу не положен.
У латиноамериканских дилеров Renault Duster Oroch бразильского производства появится уже через несколько месяцев, но впоследствии пикапы могут выйти и на другие рынки. Причем в Европе (да и в России) у такого Дастера фактически не будет конкурентов, ведь «легковые» пикапы здесь не продают, а традиционные рамные «грузовики» значительно крупнее и дороже.