Пикап Nissan NP300 Navara: пока только для Азии
Не удивляйтесь названию нового ниссановского пикапа — никакой путаницы тут нет. Да, до сих пор японцы выпускали две разные модели: утилитарную «рабочую лошадку» NP300 с заводским кодом D22, которая дебютировала в далеком 1997 году, а параллельно — «спорттрак» Navara образца 2004 года, который был и крупнее, и длиннобазнее, но как минимум в полтора раза дороже. Однако оба пикапа сменит один новый — NP300 Navara, который встает на конвейер таиландского завода в Самутпракане.
Впрочем, пока что он будет поставляться только на азиатский рынок, поэтому машины в тех модификациях, которые рассекречены сейчас, актуальны лишь для Азии. До Европы и Америки (а в США Navara зовется Frontier) пикап может добраться с другими силовыми агрегатами и под иными именами, тем более что нынешние Навары для Старого Света делают в Испании, а NP300 — в ЮАР.
Но пикап, конечно же, сохранит свои главные новшества: подтянутую внешность, светодиодные ходовые огни в форме бумерангов, более легкую и прочную раму и новый салон с улучшенными материалами отделки и цветным сенсорным дисплеем на центральной консоли.
Задняя подвеска осталась рессорной, привод — задний или подключаемый полный (с возможностью подключения передка на ходу), кабина имеет полуторную или двойную конфигурацию, грузовая платформа — два варианта ширины. Покупатели оценят увеличившийся дорожный просвет и сократившийся радиус разворота.
Двигатели — бензиновая или дизельная «четверки» одинакового рабочего объема — 2,5 л. Для дизеля предусмотрено две степени форсировки: 163 и 190 л.с. (403 и 450 Нм крутящего момента соответственно). А о параметрах бензинового двигателя японцы пока хранят молчание, но, по-видимому, речь идет о моторе QR25, который и сейчас устанавливается на Nissan Frontier, а также на американский кроссовер Rogue и развивает от 152 до 170 л.с. Для всех моторов можно будет выбрать либо шестиступенчатую «механику», либо семиступенчатый (!) «автомат».
В оснащении теперь уже для всех рынков обещаны помощники старта на подъеме и спуска с горы, плюс электронная система ABLS, имитирующая с помощью тормозных механизмов блокировку заднего дифференциала.
Когда же ждать новую Навару у нас? На этот вопрос российское представительство пока не может дать ответа. Более того, неизвестно даже, появится ли она у нас вообще. Но продажи прежних пикапов — Навары и NP300 — пока продолжатся. У нас, кстати, более популярен как раз демократичный NP300, который стоит от 943 тысяч рублей, — по итогам прошлого года продано 1356 машин. Navara продается скромнее — 593 пикапа ценой от 1 млн 433 тысяч рублей. Так что долгая смена поколений ниссановских пикапов нашим покупателям, скорее, на руку.