Представлен «горячий» хэтчбек Peugeot 308 GTi

Совсем недавно мы поездили на пятидверке Peugeot 308 GT с двигателем мощностью 205 л.с., но эта машина была лишь прелюдией к настоящему «хот-хэтчу». Встречайте — Peugeot 308 GTi by Peugeot Sport. Да да, теперь «заряженные» модели Peugeot официально имеют вот такое двойное название.

Модель будет играть в высшей лиге «горячих» хэтчбеков, где уже обосновались Renault Megane RS (265 л.с., 360 Нм), Seat Leon Cupra (280 л.с., 350 Нм), Opel Astra OPC (280 л.с., 400 Нм) и новейшая Honda Civic Type R (310 л.с., 400 Нм). Но если все перечисленные машины имеют двухлитровые турбомоторы, то у Peugeot — очередная вариация двигателя 1.6 THP, поэтому на звание короля «хот-хэтчей» новичок не претендует.

На выбор предложены два варианта, оба — с шестиступенчатой механической коробкой передач, масса — 1280 кг. Базовый — с отдачей 250 л.с. и 330 Нм. Такой хэтчбек имеет ужесточенную подвеску (стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади), уменьшенный на 11 мм дорожный просвет, 18-дюймовые колеса и усиленные тормоза (диаметр дисков — 330 мм спереди и 268 мм сзади), а время разгона с места до сотни — 6,2 с.

Второй вариант гораздо интереснее! Двигатель форсирован до 270 л.с., хотя максимальный крутящий момент прежний (330 Нм). Вместо свободного дифференциала установлен самоблокирующийся Torsen, колеса — 19-дюймовые, а передние тормоза — с углерод-керамическими дисками диаметром 380 мм и четырехпоршневыми механизмами с фиксированной скобой. Такой Peugeot 308 GTi может разогнаться до сотни за 6,0 с — как Renault Megane RS и Opel Astra OPC, хотя Seat Leon Cupra (5,7—5,8 с в зависимости от коробки передач) и Honda Civic Type R (5,7 с) быстрее.

Снаружи версия GTi отличается от подогретой модификации GT только дизайном колес, иными решетками радиатора, развитым диффузором в заднем бампере и круглыми патрубками выпускной системы вместо прямоугольных. В салоне — спортивные сиденья с комбинированной обивкой кожей и замшей, а также красные швы и вставки.

Первый публичный показ новичка состоится через неделю на Фестивале скорости в Гудвуде, а у европейских дилеров машины появятся ближе к осени. Но к нам Peugeot 308 GTi едва ли пожалует — с нынешними курсом евро и системой ценообразования компании такой хот-хэтч мог бы стоить около двух миллионов рублей...

Рекомендованные статьи